Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Православие ВК. С Днем Пресвятой Троицы! или С престольным праздником, Свято-Троицкий храм и монастырь!

Печать PDF

23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, 

 

на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 

В этот праздничный день было отслужено две Литургии. Ранняя Литургия началась в 6.40 утра и прошла в Свято-Троицком храме, а более поздняя, начавшаяся в 8.30 утра, состоялась в Свято-Андреевском Соборе Свято-Троицкого мужского монастыря, вслед за которой была отслужена и праздничная вечерня с трехкратным чтением коленопреклоненных молитв, составленных еще в IV веке святым Василием Великим. 

В Свято-Андреевском Соборе Торжественное Богослужение возглавил Благочинный Усть-Каменогорского Церковного округа наместник Свято-Троицкого мужского монастыря игумен Митрофан, помогали ему провести праздничную службу клирики Свято-Троицкого мужского монастыря: игумен Спиридон и иеромонах Никодим.

Храмы в этот день, и Свято-Троицкий и Свято-Андреевский, были, по-особенному, нарядно украшены различными весенними цветами, веточками сирени и березы,

словно в цветущий Эдемский сад превратились Церковь Христова. И это не случайно. Ведь День Пресвятой Троицы, или День Святой Пятидесятницы, издревле считается днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатью. А молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

Ведь в сошествии Святого Духа на апостолов в виде огненных, но не обжигающих язычков пламени, открылась освящающая деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения рода человеческого достигло, таким образом, совершенной ясности и полноты.

И, на мой взгляд, не случайно, а весьма символично, что первый храм и первый монастырь в Усть-Каменогорске были названы в честь Живоначальной, Животворящей и Вездесущей Троицы, на чем, собственно говоря, и зиждется символ нашей православной веры.

И отрадно было видеть, что в этот день – День Пресвятой Троицы, много народа пришло в храм. Многие, чтобы почтить этот великий праздник, пришли с букетами цветов и веточками березы, а также многие и приоделись во что-нибудь зеленое, кто платочек зелененький одел, кто кофточку и т.д., таким образом, символизируя свою причастность празднику Пресвятой Троицы.

В своей проповеди с амвона Благочинный Усть-Каменогорского Церковного округа наместник Свято-Троицкого мужского монастыря игумен Митрофан поздравил всех, присутствующих на Богослужении, с праздником Пресвятой Троицы, или Пятидесятницы, и далее отметил, что «сегодня, как и много лет назад, на нас нисходит Благодать Святаго Духа, для того, чтобы мы стали ближе, ближе друг к другу и, прежде всего, стали ближе к Богу.

Мы знаем из истории Ветхого Завета, из истории рода человеческого, что род человеческий до определенного времени имел один язык и говорил на одном языке. Мы знаем эту историю, это библейское сказание о Вавилонском смешении, когда люди собрались, чтобы оставить о себе память – воздвигнуть великую башню до небес, чтобы последующие поколения говорили только о них, о том, какие они великие. И Господь смешал их языки, и каждый стал говорить на своем языке, люди стали не понимать друг друга и были вынуждены оставить общее дело. Они разошлись каждый в свою сторону, образовав свой собственный народ и свое собственное наречие.

Сейчас мы с вами говорим на одном языке, мы говорим на русском языке. Как христиане, мы говорим на языке христиан, на языке Нового Завета, как верующие люди, мы говорим на языке верующих, но бывает так, что мы не понимаем друг друга. Мы смотрим друг другу в глаза, пытаемся донести что-то, но наша правда не доходит до другого человека. Мы не можем сами понять другого человека.

Сегодня мы вспоминаем другое событие – сошествие Святого Духа на святых апостолов. Сами апостолы, находясь близ Господа, тоже часто друг друга не понимали. Кто-то из них хотел быть выше, кто-то ниже. Кто-то имел претензии к Господу, как апостол Иуда, который предал его. Но, в конце концов, смерть и воскрешение Господа, его преславное Воскресение объединили апостолов, и они находились в единодушии.

И вот, когда они находились в пике единодушия, тогда и сошла на них благодать Святаго Духа в виде огненных языков. Как свидетельствует писатель, апостол Лука, повествующий в Деяниях апостолов, каждый, из находящихся близ горницы, где находились апостолы, услышали свое наречие, свой язык. И дивились, как же так, что они говорят на тех языках, на которых мы говорим. А были там и мидяне, и парфяне, греки и разные люди, которые приходили в Иерусалим. А некоторые, которые не понимали других языков и не понимали вообще, что происходит, говорили, да эти люди пьяные, они что-то там говорят непонятное. И те, кого больше коснулась Благодать Святаго Духа, больше и понимали.

И вот, когда мы чувствуем, что кого-то не понимаем или нас кто-то не понимает, не понимаем своей жизненной ситуации, то в это самое время мы должны призывать Благодать Святаго Духа, которая вразумляет и поясняет, расставляет все вещи в жизни должным образом, потому что Благодатью Святаго Духа создана наша Земля.

Из писания Ветхого Завета мы знаем, что когда Господь создал небо и землю, земля была безлюдна и пуста. Он наделил ее свойством, чтобы по всей земле была вода. И как написано в Ветхом Завете, «Дух Божий ношашеся над поверхностью воды», т.е. творческая сила Святаго Духа носилась над водою, над поверхностью земли, и творилось великое чудо. Земля наша была сотворена Духом Святым, Божием промыслом. И все прекрасное и разумное, что есть на Земле, создано Духом Святым. И человек, творящий на земле хорошее, доброе и прекрасное, все, чтобы он ни делал благое - все это творится силою Духа Святаго, которая находится внутри человека, внутри каждого из нас. Но для этого нужно дать возможность Духу Святому нас исправить, очистить, нужно молиться всегда Господу Богу, для того чтобы Он нас подготовил к принятию благодати Святаго Духа. Чтобы Он открыл для нас великий источник Царства Небесного. Мы приходим к Господу Иисусу Христу, который говорит нам, «придите ко мне все труждающиеся и обремененные». Кто, как не мы, дорогие братья и сестры, труждающиеся и обремененные, кому, как не нам, с нашими скорбями и печалями идти к Господу, который зовет нас, который желает нас очистить и помочь нам.

У нас бывают разные скорби, в которых нужно немного пребыть, немного попечалиться, упиться этой скорбью житейских проблем, поделиться ей с кем-нибудь. Но как поделиться и с кем поделиться, как не с Господом. Вот именно с Ним нам нужно делиться своими проблемами. Надо воздыхать от всего сердца к Нему, чтобы Он помог нам, чтобы нас избавил от бед и скорбей. Для того чтобы Он нас вывел из затруднительных ситуаций. А ведь мы часто находимся, как ослепленные. Не понимаем и не видим того, что происходит из-за обид каких-то, из-за собственных грехов, из-за собственного непонимания, из-за собственной нелюбви, находимся в слепоте этой. И только благодаря Благодати Святаго Духа можем прозреть. Человек, живущий на земле, совершает множество ошибок. Но ошибки не являются препятствием для Духа Святаго. Дух Божий дышит там, где хочет, приходит туда, куда хочет. Но мы должны сами стремиться к Богу через очищение, через смирение, через любовь. Будем просить Господа Бога, чтобы Он нас очистил, вразумил и просветил.

После причастия обычно совершается вечерня, на которой читаются три молитвы коленопреклоненные, очень протяженные, о сошествии Благодати Святаго Духа на нас, об исцелении и просвещении нас, о прощении нас грешных. Будем же искренне просить Господа Бога, чтобы Господь спас нас, спас наших ближних, спас всех людей, которые рядом вместе с нами находятся, избавил нас от всех бед и скорбей, избавил от самого главного – от бездуховности, которая может поразить каждого из нас в любой момент. Будем просить Господа и благодарить Его за великие благодеяния. Аминь»

После праздничного Богослужения в стенах Свято-Андреевского Собора состоялся утренник, подготовленный силами преподавателей и учеников Свято-Троицкой воскресной школы, на котором звучали песни, стихи и была показана инсценировка в честь престольного праздника.

23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске.

23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске. 23 мая, в праздник Пресвятой Троицы, отметили свой престольный праздник: Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполняется 200 лет со дня его освящения, и Свято-Троицкий мужской монастырь - первый мужской монастырь, образованный в 1993 году в суверенном и независимом Казахстане, на территории которого и находится этот самый старейший и самый первый каменный храм, построенный в Усть-Каменогорске.

Текст и фото:

Марина Колосова,

сотрудник пресс-службы Усть-Каменогорского Благочиния.

Христианство в Казахстане