Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Служение епископа Каскеленского Геннадия в неделю о мытаре и фарисее

Печать PDF

Служение епископа Каскеленского Геннадия в неделю о мытаре и фарисее9 февраля 2014 года, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий совершил Божественную Литургию в Свято-Никольском соборе города Алма-Аты.

 

Накануне вечером Его Преосвященство возглавил служение всенощного бдения в главном храме Южной столицы - Вознесенском кафедральном соборе.

В воскресный день владыке Геннадию сослужили: благочинный Алма-Атинского церковного округа, настоятель храма протоиерей Валерий Захаров, клирики Никольского и Вознесенского соборов Алма-Аты.

За Божественной Литургией были вознесены особые молитвы о пострадавших и убиенных в годы гонений за веру Христову.

После этого состоялось славление святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

В завершение архипастырь поздравил собравшихся с праздником воскресного дня и обратился со словами поучения.

«Для нас, людей, воспитанных в христианской культуре, слово «фарисей» несет негативный смысл, а «мытарь» - позитивный. Но для современников Господа все обстояло ровно наоборот: фарисеи составляли особую группу благочестивых и праведных людей, исполняющих все предписания закона. Они удалялись от языческого нечестия и с удовольствием играли роль учителей и религиозных вождей народа. Мытари же, как правило, были людьми порочными, сребролюбивыми. Они служили римлянам-язычникам и презирались еврейским обществом.
Сегодня в храме за богослужением была прочитана евангельская притча о мытаре и фарисее. Именно она радикально изменила отношение к этим двум группам людей. В религиозном сознании свершился настоящий переворот. Что же послужило поводом к тому, чтобы перевернулась эта пирамида ценностей? Чтобы некогда уважаемые фарисеи вдруг стали выглядеть религиозно несостоятельными, а мытарей стали прославлять и приводить как пример для религиозного подражания?
Эта ценностная пирамида перевернулась после того, как свет Христов просветил тайники человеческой души. Христос Спаситель перевел внимание от внешних дел и поступков к духовной стороне вещей, вскрыл психологическую глубину человеческой личности. И стало очевидно, что все праведные дела не имеют в очах Божиих никакого значения и смысла, если они уничтожаются фарисейской гордостью и надменностью. А смиренная молитва грешного мытаря, напротив, привлекает Божественную благодать. Бог желает обитать в сердце человека, и дела праведности, сопровождающиеся внутренней гордыней, Богу не нужны.
Притча заканчивается замечательными словами: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14). Эту заповедь нам всегда необходимо помнить, особенно в период Великого Поста. Убоимся «фарисеева высокоглаголания», постараемся, чтобы дела благочестия, совершаемые нами ради любви к Богу, не были уничтожены нашей гордыней, но в сочетании со смирением мытаря привлекли благодать Божию». Из проповеди епископа Геннадия.

Также в этот день, по окончании богослужения, владыка Геннадий совершил Таинство Венчания над студентом третьего курса Алматинской православной духовной семинарии Сердобинцевым Иваном и Ежовой Анной.

Христианство в Казахстане