Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Архиерейская Литургия Преждеосвященных Даров в столице Казахстана

Печать PDF

Архиерейская Литургия Преждеосвященных Даров в столице Казахстана7 марта 2014 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий,  Управляющий делами Казахстанского Митрополичьего Округа, совершил Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова в Успенском кафедральном соборе города Астаны.

 

Владыке Геннадию сослужили: благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев), иерей Григорий Куликов, иерей Николай Коваль, иерей Андрей Парфенов, иеродиакон Игорь (Доброзоров), диаконский чин собора.

Богослужебные песнопения исполнял хор Успенского кафедрального собора (регент - О. Варенцова).

По окончании Литургии архипастырь совершил чин молебного пения великомученику Феодору Тирону и прочитал молитву над коливом.

Затем Его Преосвященство обратился к прихожанам с проповедью.

«Первая седмица Великого Поста завершается общим вкушением колива, в память о чудесном явлении Константинопольскому епископу в 362 году великомученика Феодора Тирона с предупреждением о том, что вся пища на рынках окроплена идоложертвенной кровью. Предупрежденные, христиане решили не покупать продуктов, а ограничились простым домашним кушанием – вареными зернами пшеницы с медом.

Смысл явления святого Феодора совсем не в том, чтобы уберечь христиан от осквернения. Для христианина идол – пустой звук. «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8:4), - говорит апостол Павел. Конечно, сознательно вкушать идоложертвенное христианам запрещалось ( Деян. 15:29), но, принимая такую пищу по неведению, христианин не мог оскверниться и претерпеть ущерба в духовной жизни.

Явление великомученика Феодора не столько уберегло христиан, сколько разрушило коварный замысел язычников. Это чудо было совершено для язычников. Верить в магическое воздействие ритуала, во всевозможные «сглазы», «порчи», «колдовство» - удел примитивного религиозного сознания. Христианам это не свойственно. И изощренный ум борца с христианством, императора Юлиана Отступника, все рассчитал так: христианская община в полном составе вкушала языческую пищу – и в глазах язычников немедленно оказывалась приобщенной к идолопоклонству. Христиане могли попасть в крайне тяжелое положение, навлечь на себя насмешки, позор, ненависть общества. Но этого не произошло, благодаря чудесному заступлению святого Феодора. Коварный замысел врагов Церкви обернулся ее прославлением».Из проповеди епископа Геннадия.




Христианство в Казахстане