Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Лазарева суббота

Печать PDF

Лазарева суббота12 апреля 2014 года – Лазарева суббота – воспоминание чуда Воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоустаго в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель издательского отдела Митрополичьего Округа архимандрит Иосиф (Еременко); духовник Астанайско-Алматинской епархии иеромонах Иоанн (Сазонов), руководитель информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов; иерей Александр Триандофилов;  протодиакон Николай Гринкевич; руководитель отдела культуры Митрополичьего округа протодиакон Михаил Спельник; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; диаконский чин собора.

За богослужением пел хор Казахстанского Митрополичьего Округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.

Богослужение, совершаемое в субботу Лазареву, имеет некоторые уставные особенности: исполняются песнопения, являющиеся непременной частью воскресного всенощного бдения: поются тропари «Ангельский собор удивися», «Воскресение Христово видевше», «Свят Господь Бог наш». Вместо Трисвятого на Литургии поется крещальный гимн: «Елицы во Христа крестистеся...», в воспоминание древней традиции крещения в этот день оглашенных.
Суббота Лазарева — это день, когда «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания верующим открывается тайна Воскресения Христова в воскрешении Лазаря.

«Сегодня в церковном календаре особая суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, именуемая Лазаревой. В этот день мы, “душеполезную совершившие Четыредесятницу”, призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга - праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего плачущую и пришедших с нею плачущих, Он возмутися Сам, прослезися, и как неведущий спросил: "где положисте его?". Как истинный Бог Иисус Христос после краткой молитвы к Отцу Небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его, избавляя от мрака смерти и тления.
"Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...". Для христиан воскресение Лазаря стало залогом того, что Бог способен воскресить и всех иных умерших людей - это удостоверение всеобщего воскресения. Празднуя особо Лазареву субботу мы с вами исповедуем всем сердцем веру в жизнь будущего века, которая ожидает каждого из нас. Мы торжествуем начало победы над смертью, небытием и разрушением». Из проповеди митрополита Александра.

Христианство в Казахстане