Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Чин Воздвижения Креста Господня в Успенском соборе Астаны совершили Глава Православной Церкви Казахстана и Патриарший экзарх всея Беларуси

Печать PDF

Чин Воздвижения Креста Господня в Успенском соборе Астаны совершили Глава Православной Церкви Казахстана и Патриарший экзарх всея Беларуси26 сентября 2014 года, в канун двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Успенском кафедральном соборе Астаны состоялось всенощное бдение, которое возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Минский и Слуцкий Павел.

 

Главе Православной Церкви Казахстана и Патриаршему экзарху всея Беларуси сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Гурий (Шалимов), епископ Елецкий и Лебедянский Максим, епископ Анадырский и Чукотский Серафим, епископ Магаданский и Синегорский Иоанн, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий; благочинный Астаны архимандрит Сергий (Карамышев) и духовенство Астанайско-Алма-Атинской епархии.

Главным отличием бдения на праздник Воздвижения от остальных богослужений является особое поклонение Животворящему Кресту Христову, который до начала богослужения украшается живыми цветами и возлагается на престоле. По церковному Уставу в этот праздник полиелей, пение величания и чтение Евангелия совершается во святом алтаре.

В завершение великого славословия Крест Господень при пении Трисвятого был обнесен крестным ходом внутри храма, после чего архипастыри совершили чин Воздвижения Животворящего Креста.

Это, наполненное глубоким духовным смыслом, величественное богослужебное последование, совершается лишь раз в год – в канун праздника Воздвижения Креста Господня - епископами в соборных храмах.

В соответствии с чином, митрополит Александр и митрополит Павел, а также сослужащие иерархи пять раз совершили воздвижение Креста на четыре стороны света, благословляя страну, город и народ: на восток, на запад, на юг, на север, и в заключительный раз - на восток. На каждое воздвижение провозглашалось особое диаконское прошение и хор отвечал многократным пением «Господи, помилуй!». Воздвигаемый Крест, по древней иерусалимской традиции священники омывали водой из кувшинов.

Чин Воздвижения Креста берет начало с исторического воздвижения Честного Древа Креста Господня в Иерусалиме, когда при огромном стечении народа архиепископ Иерусалимский Макарий воздвиг, то есть поднял обретенный царицей Еленой Крест, чтобы всем было его видно, а народ совершал поклонение Животворящему Древу и молился: «Господи, помилуй!».

В своем слове, сказанном по окончании всенощного бдения, митрополит Александр сердечно поблагодарил Патриаршего экзарха митрополита Павла и Преосвященных гостей-архипастырей за участие в службе, и, обратившись с поучением к молящимся, призвал всех как можно чаще задумываться о значении для православного христианина почитания Креста Господня.

Христианство в Казахстане