Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

В праздник Обрезания Господня Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе Астаны

Печать PDF

В праздник Обрезания Господня Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе Астаны14 января 2015 года - Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

 

 

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в Константино-Еленинском соборе города Астаны.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов столицы архимандрит Сергий (Карамышев); духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов); ключарь Успенского кафедрального собора столицы протоиерей Димитрий Байдек; ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев; помощник митрополита иерей Сергий Неретин; протодиакон Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты Николай Гринкевич; духовенство Константино-Еленинского собора и храмов Астаны.

За Литургией молились: настоятельница женского астанайского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с сестрами обители, прихожане храмов столицы.

Богослужебные песнопения исполнял хор Константино-Еленинского собора под управлением Н.В. Мазуриной.

После сугубой ектении
архипастырь
вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

В завершение Литургии состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с прошениями сугубой ектении на начало Нового года.

После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня.

«Каждое евангельское событие именуется священным, потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни. Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель. По толкованию отцов Церкви, Господь - Творец Закона - принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся». Из проповеди митрополита Александра.



Христианство в Казахстане