Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

«Величаем Тя, Иисусе Царю, и чтем погребение и страдания Твоя, имиже спасл еси нас от истления». Чин погребения Спасителя в Вознесенском соборе Алма-Аты

Печать PDF

«Величаем Тя, Иисусе Царю, и чтем погребение и страдания Твоя, имиже спасл еси нас от истления». Чин погребения Спасителя в Вознесенском соборе Алма-Аты 10 апреля 2015 года - Великая и Страстная Пятница — воспоминание Святых спасительных Страстей и Смерти Господа нашего Иисуса Христа.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Великую вечерню с выносом святой Плащаницы и утреню с чином погребения Спасителя

 

в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили клирики собора.

Песнопения богослужебных последований исполняли хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

По традиции Великая вечерня в воспоминание страданий Спасителя, снятия с креста тела Христова и погребения Его совершается раньше обычного - в час крестной смерти Господа Иисуса Христа.
После входа с Евангелием читаются три паремии из книг Исход, Иова и пророка Исаии, в которых пророчески изображаются страдания Искупителя мира. Вниманию молящихся предлагаются чтение из Послания апостола Павла к Коринфянам о Божественной силе и премудрости, открывшихся в крестных страданиях Спасителя (1Кор. 1:18–2:2), и составное Евангельское зачало о последних часах земной жизни и крестной смерти Господа (Мф. 27:1–43; Лк. 23:39–43; Мф. 27:45–54; Ин. 19:31–37; Мф. 27:55–61).
В завершение вечерни, при пении тропарей «Благообразный Иосиф...», в преднесении возженных свечей и при каждении фимиамом, с Престола, как бы с Голгофы, владыка митрополит и священнослужители вынесли из алтаря изображение положения Христа во гроб - святую Плащаницу. Вышитая пелена с иконой погребения Спасителя возложена на украшенной цветами гробнице в центре храма; по бокам установлены кацеи с горящим углем и фимиамом.

По выносе Плащаницы был прочитан канон «на Распятие Господне и на плач Пресвятой Богородицы». Это умилительное произведение, составленное в Х веке святым Симеоном Метафрастом, представляет собой слова Пресвятой Богородицы, обращенные к страждущему и умирающему на Кресте Сыну.

Непосредственно после прочтения канона богослужение продолжилось Утреней с чином погребения Господа Иисуса Христа. Богослужение Утрени Великой Субботы посвящено сошествию Христа во ад и победе Спасителя над смертью. После пения тропарей на «Бог Господь» митрополит Александр и сослужащие ему клирики перед Плащаницей Спасителя прочитали Непорочны – стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся особыми краткими молитвословиями, «похвалами» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании Великого славословия с пением «Святый Боже», под погребальный перезвон колоколов, Плащаница была обнесена крестным ходом вокруг храма, в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над смертью.

По завершении крестного хода перед Плащаницей были оглашены: пророчество из книги пророка Иезекииля, созерцавшего воскресение мертвых (Иез. 37:1-14), и отрывок из послания апостола Павла к Коринфянам о плодах смерти Спасителя (1 Кор. 6:7-8, Гал. 4:13-14), после чего Глава Православной Церкви Казахстана прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня первосвященниками и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66).

После отпуста утрени митрополит Александр и священники вынесли из алтаря ковчеги с частицей Животворящего Креста Христова, частью шипа от Тернового Венца Спасителя, частью Ризы Господней, частицами камней от Гроба Господня и Голгофы, частицей креста Благоразумного разбойника. Великие евангельские святыни были размещены для молитвенного поклонения рядом с Плащаницей.

Богослужение завершилось проповедью, после чего под пение стихиры «Приидите, ублажим Иосифа…», верующие приложились к святой Плащанице и святыням.

Плащаница будет находиться на середине храма до пасхальной утрени, напоминая этим трехдневное нахождение Господа Иисуса Христа во гробе.

Христианство в Казахстане