Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Престольный праздник Свято-Митрофаниевского храма поселка Боралдай Алма-Атинской области

Печать PDF

Престольный праздник Свято-Митрофаниевского храма поселка Боралдай Алма-Атинской области20 августа 2015 года, в день попразднства Преображения Господня и памяти святителя Митрофана, епископа Воронежского, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа,

 

возглавил торжества по случаю престольного праздника Свято-Митрофаниевского храма Иверской церкви поселка Боралдай Алма-Атинской области.

Накануне вечером владыка совершил в храме всенощное бдение с акафистом святому Воронежскому иерарху.

За Божественной Литургией в сам день праздника Его Преосвященству сослужили: настоятель прихода игумен Филарет (Петроченко), настоятель Иоанно-Предтеченского храма поселка Гульдала протоиерей Георгий Харлов, настоятель Серафимовской церкви села Чапаевка иерей Александр Агеев, духовенство Илийского благочиния.

За богослужением архипастырь вознес молитву о мире на Украине, которую святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил читать во всех храмах Русской Православной Церкви до времени прекращения междоусобной брани и кровопролития.

В завершение Литургии состоялось славление Преображению Господню и святителю Митрофану, после чего епископ Геннадий тепло поздравил общину храма с престольным праздником  и произнес слово о трудах и подвигах Воронежского угодника Божия.

«Образ святителя Митрофана Воронежского для нас очень важен, потому что своими поступками он дает ответ на острые вопросы современности. В конце 17-го столетия Русский мир внимательно оценивал новые веяния, которые приходили к нам с Западной Европы. Значительная часть людей категорически не принимала ничего иноземного - полагали, что все нововведения разрушают старинный православный жизненный уклад русских. Эти люди держались за старый обряд и всячески противились государственной власти во всех ее начинаниях. Но этот путь был тупиковым... Мудрый и прозорливый святитель Митрофан, неустанно подвизаясь в деле исправления нравов своей паствы, стоя на страже благочестия и праведности, сам являя пример святости и жизни во Христе, одновременно был сподвижником и помощником Государя Петра Великого в хозяйственных реформах, оказывал всяческую поддержку строительству флота, благословил Петра на основание новой имперской столицы. Конечно, император Петр по своим личным качествам был далек от идеала православного Монарха, но дело государственного и военного строительства, предпринятое им, было необходимо хотя бы для того, чтобы сохранить страну, не позволить, чтобы ее разорвали на части могущественные Шведское королевство и Османская империя. И святитель Митрофан это прекрасно понимал, служа опорой Государю в его благих делах, но иногда и возвышая свой обличительный голос против светских увлечений Царя». Из проповеди епископа Геннадия.

Христианство в Казахстане