Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Чин Воздвижения Креста Господня в Успенском соборе Астаны совершили Глава Православной Церкви Казахстана и Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре

Печать PDF

Чин Воздвижения Креста Господня в Успенском соборе Астаны совершили Глава Православной Церкви Казахстана и Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре26 сентября 2015 года, в канун двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Успенском кафедральном соборе Астаны состоялось всенощное бдение, которое возглавили

 

 

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимская Православная Церковь).

Главе Православной Церкви Казахстана и Экзарху Пресвятого Гроба Господня на Кипре сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий; благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), клирики Астанайского благочиния, священнослужители, прибывшие из Алма-Аты.

В соответствии с богослужебным Уставом на великой вечерне была совершена лития (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).

Главным отличием бдения на праздник Воздвижения от остальных богослужений является особое поклонение Животворящему Кресту Христову, который до начала богослужения украшается живыми цветами и возлагается на престоле. По церковному Уставу в этот праздник полиелей, пение величания и чтение Евангелия совершается во святом алтаре.

Для молитвенного поклонения верующим из домового Иверско-Серафимовского храма митрополичьей резиденции в Алма-Ате митрополит Александр доставил ковчег со святынями Страстей Христовых: частицей животворящего Древа Креста, частицей шипа из тернового венца, которым римские воины увенчали главу Спасителя, частью горы Голгофы и Живоносного Гроба Господня. Одной из святынь, принесенных для поклонения, стала точная копия гвоздя, которым был пригвожден Христос ко Кресту. В Риме было изготовлено 100 копий подлинного голгофского гвоздя, в каждый из которых помещена частица этой великой святыни. Один из таких гвоздей был подарен митрополиту Александру.

В завершение великого славословия Крест Господень и ковчег со святынями Страстей Христовых при пении Трисвятого были обнесены крестным ходом внутри храма, после чего архипастыри совершили чин Воздвижения Животворящего Креста.

Это, наполненное глубоким духовным смыслом, величественное богослужебное последование, совершается лишь раз в год – в канун праздника Воздвижения Креста Господня - епископами в соборных храмах.

В соответствии с чином, митрополит Александр, митрополит Тимофей и епископ Нектарий пять раз совершили воздвижение Креста на четыре стороны света, благословляя страну, город и народ: на восток, на запад, на юг, на север, и в заключительный раз - на восток. На каждое воздвижение провозглашалось особое диаконское прошение и хор отвечал многократным пением «Господи, помилуй!». Воздвигаемый Крест, по древней иерусалимской традиции священники омывали розовой водой из кувшинов.

Чин Воздвижения Креста берет начало с исторического воздвижения Честного Древа Креста Господня в Иерусалиме, когда при огромном стечении народа архиепископ Иерусалимский Макарий воздвиг, то есть поднял обретенный царицей Еленой Крест, чтобы всем было его видно, а народ совершал поклонение Животворящему Древу и молился: «Господи, помилуй!».

Верующие, во время исполнения хором стихир на поклонение Кресту Господню, прикладывались к Животворящему Древу и ковчегу с евангельскими святынями, после чего были помазаны освященным елеем; каждый прихожанин получил часть освященного на литии хлеба.

В своем слове, сказанном по окончании всенощного бдения, митрополит Александр обратился с поучением к молящимся, призвав всех как можно чаще задумываться о значении для православного христианина почитания Креста Господня.




Христианство в Казахстане