Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

В поселке Боралдай Алма-Атинской области ночным богослужением отметили престольный праздник Свято-Митрофаниевского храма

Печать PDF

В поселке Боралдай Алма-Атинской области ночным богослужением отметили престольный праздник Свято-Митрофаниевского храмаВ ночь с 19 на 20 августа 2016 года, в празднование памяти святителя Митрофана, епископа Воронежского, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа,

 

 

совершил всенощное бдение и Божественную Литургию в нижнем Свято-Митрофаниевском храме Иверской церкви поселка Боралдай Алма-Атинской области.

Участниками богослужений по случаю престольного торжества стали:  настоятель прихода игумен Филарет (Петроченко), настоятель Владимирского храма станции Чемолган протоиерей Сергий Казимиров. настоятель Иоанно-Предтеченской церкви поселка Гульдала протоиерей Георгий Харлов, настоятель Ильинской церкви поселка Караой протоиерей Георгий Лаговский, настоятель Михаило-Архангельского храма города Каскелен протоиерей Владимир Дрямов, настоятель Свято-Серафимовской церкви села Чапаевка иерей Александр Агеев, диаконский чин.

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле.

В завершение Литургии состоялось славление Преображению Господню и святителю Митрофану, после чего епископ Геннадий тепло поздравил общину храма с престольным праздником и произнес слово о трудах и подвигах Воронежского угодника Божия.

«Образ святителя Митрофана Воронежского для нас очень важен, потому что своими поступками он дает ответ на острые вопросы современности. В конце 17-го столетия Русский мир внимательно оценивал новые веяния, которые приходили к нам с Западной Европы. Значительная часть людей категорически не принимала ничего иноземного – полагали, что все нововведения разрушают старинный православный жизненный уклад русских. Эти люди держались за старый обряд и всячески противились государственной власти во всех ее начинаниях. Но этот путь был тупиковым... Мудрый и прозорливый святитель Митрофан, неустанно подвизаясь в деле исправления нравов своей паствы, стоя на страже благочестия и праведности, сам являя пример святости и жизни во Христе, одновременно был сподвижником и помощником Государя Петра Великого в хозяйственных реформах, оказывал всяческую поддержку строительству флота, благословил Петра на основание новой имперской столицы. Конечно, император Петр по своим личным качествам был далек от идеала православного Монарха, но дело государственного и военного строительства, предпринятое им, было необходимо хотя бы для того, чтобы сохранить страну, не позволить, чтобы ее разорвали на части могущественные Шведское королевство и Османская империя. И святитель Митрофан это прекрасно понимал, служа опорой Государю в его благих делах, но иногда и возвышая свой обличительный голос против светских увлечений Царя».

После проповеди владыка преподал молящимся архипастырское благословение.

Христианство в Казахстане