Православие в Казахстане. Митрополичий Округ. Официальный сайт.

Празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Митрополит Александр совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты

Печать PDF

Празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Митрополит Александр совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты 26 октября 2016 года – празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

 

 

 

В Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты, где пребывает чтимый список с явленной Иверской иконы Божией Матери, праздничную Божественную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.

Его Высокопреосвященству сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Свято-Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев), руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, настоятели и духовенство храмов Южной столицы.

Песнопения исполняли хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко.

За Литургией возносились заупокойные молитвы о приснопамятных казахстанских иерархах, в числе которых первые святители Туркестанского края - архиепископ Софония (Сокольский, †1877 г.) и епископ Никон (Богоявленский, †1897 г.), погребенные у алтаря Софийского собора, и подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов, †1975 г.), чья гробница находится в Софийском соборе, а также о приснопамятном протоиерее Иоанне Слюсаре – одном из старейших клириков Алма-Атинской епархии, служившем в обители. Накануне, 25 октября, в день памяти священноисповедника Николая, исполнилось шесть лет со дня преставления отца Иоанна ко Господу.

В храме вместе с многочисленными прихожанами и паломниками молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; студенты Алма-Атинской Православной духовной семинарии; учащиеся монастырской воскресной школы; казаки; благотворители обители.

Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров.

Богослужение завершилось славлением Пресвятой Богородице перед Ее Иверским образом и литией у гробницы митрополита Иосифа (Чернова), после чего митрополит Александр поздравил Преосвященных епископов, матушку игумению, духовенство, монашествующих и прихожан с праздником в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой "Благой Вратарницей", и обратился к верующим со словами архипастырской проповеди.

 


 


Иверская икона Божией Матери являлась моленным образом приснопамятного старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова). В 1912 году, когда будущий казахстанский иерарх был послушником в Тверском Успенском Отрочем монастыре, ему была подарена монахами привезенная с Афона Иверская икона Богородицы. С образом «Благой Вратарницы», написанным на Святой Горе, владыка Иосиф не разлучался в течение всей своей жизни, ему удавалось сохранять ее при себе даже в бараках концлагерей и тюремных камерах.

Осеннее празднование в честь Иверской иконы Божией Матери установлено в память принесения списка с чудотворного образа из горы Афон в Москву. В XVII веке о многочисленных чудесах от Иверской иконы Богородицы узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. Собрав всю свою братию, Афонские монахи сотворили великое молебное пение с вечера до утра, и освятили воду со святыми мощами. Они облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы святой водой, потом собрали ту святую воду «в великую лохань», и облили новую доску, которую сделали из кипарисного древа. И опять собрали ту святую воду в лохань, отслужили Божественную литургию, а после дали ту святую воду и святые мощи иконописцу  иноку  Иамвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал икону. Новонаписанная икона ничем не отличалась от первой иконы — ни длиной, ни широтой, ни ликом. 13 октября 1648 года список встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и православный народ. Впоследствии этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В годы гонений на святое Православие он был помещен в Государственный Исторический музей.

6 мая 2012 года чтимый образ был возвращен в Новодевичий монастырь. В торжественной церемонии приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и председатель Правительства Российской Федерации, избранный Президент России В.В. Путин.




Читайте так же:

Христианство в Казахстане