Попразднство Рождества Христова. Митрополит Александр совершил Литургию в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты
- 10.01.2019, 14:15
- Богослужения
10 января 2019 года – попразднство Рождества Христова, день памяти мучеников 20000, в Никомидии пострадавших.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме во имя блаженной Матроны Московской Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: секретарь комиссии Казахстанского Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), иеродиакона Афанасий (Козел) и Митрофан (Бурдяк).
За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.
Пел хор Софийского собора обители под управлением О.Г. Шульженко.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
В завершение богослужения состоялось славление Рождеству Христову: духовенство, хор и верующие исполнили тропарь, кондак и величание праздника.
Глава Митрополичьего округа обратился к собравшимся со словами поздравлений и архипастырской проповедью.
«Всещедрый Бог по великой милости Своей вновь даровал нам радость празднования Рождества Господа и Спасителя Иисуса Христа. Собравшись в храмах, мы благодарно воспеваем со ангелами небесную песнь «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!», прославляя Спасителя за величие Его дел и непостижимую любовь к человеческому роду. Участвуя в церковных богослужениях, мы таинственным образом переносимся в Вифлеем, где совершилось величайшее чудо всей человеческой истории: «Бог явился во плоти», родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.Согласно замыслу Творца, изначальное предназначение человека – обожение, вечная блаженная жизнь в благодатном соединении с Богом. Но по собственной воле на заре истории человек оставил этот путь, стал рабом греха и смерти, и сам уже не мог вернуться к первозданной чистоте и святости. Движимый состраданием к Своему творению, Создатель пришел на землю, принял на Себя человеческую природу, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам». Воплощение Сына Божия и последующие за этим евангельские события – земная жизнь, Распятие и Воскресение Спасителя – даровали всем уверовавшим во Христа вечную жизнь и возможность стать по апостольскому слову причастниками Божеского естества». Из проповеди митрополита Александра.