Состоялась встреча Главы Православной Церкви Казахстана с акимом Алма-Аты
Епископ Геннадий совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты
Глава Казахстанского Митрополичьего округа принял участие в VIII Рождественских Парламентских встречах в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
В праздник Живоначальной Троицы Глава Митрополичьего округа совершил Литургию и великую вечерню в главном храме Алма-Аты
В воскресный день, предшествующий Рождественскому посту, Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Представительстве Митрополичьего округа в Москве

24 ноября 2019 года – неделя 23-я по Пятидесятнице; день памяти великомученика Мины Фригийского, преподобного Феодора Студита и блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил воскресную Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: ключарь храма иерей Сергий Неретин, иеромонах Викторин (Асеев), иеромонах Даниил (Макогон), иеродиакон Антоний (Дробязко), диакон Игорь Цыганов, диакон Анатолий Леденев.

Пел хор храма под управлением Анны Рожновой.

За богослужением молились сотрудники Представительства, благотворители и прихожане Патриаршего подворья.

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия. Глава Митрополичьего округа вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

По запричастном стихе иеромонах Викторин (Асеев) огласил Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра перед началом Рождественского поста.

После отпуста Литургии Глава Митрополичьего округа поздравил духовенство и верующих с воскресным днем и произнес слово поучения.

«Сегодняшнее евангельское чтение – ответ Господа Иисуса Христа законоучителю, стремившемуся выяснить, какая заповедь Божия самая главная и важная. Действительно, если мы откроем Священное Писание, то увидим там большое число постановлений, законов и правил. Но так или иначе, как засвидетельствовал Спаситель, все они сводятся лишь к двум: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». На вопрос книжника: «а кто мой ближний?», Господь дает ответ притчей о «Милосердном Самарянине». Если углубиться в историю, то мы увидим, что самаряне и иудеи непримиримые, враждующие народы. А в этом рассказе милость попавшему в руки разбойников иудею оказывает не его соплеменник, а именно самарянин. В Евангелии изображен прекрасный образ прощающей, бескорыстной деятельной любви к ближнему. Такое подлинное чувство не имеет национальных, религиозных, классовых и иных преград. Одна из значимых целей нашего христианского бытия – это благо всех тех, кто рядом с нами. Дарами, которые мы обретаем в богообщении, в молитвах и таинствах, всем, что мы создали трудом своих рук или интеллектом, надо щедро делиться с ближним. Выдающийся проповедник прошлого века архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет: «Смысл всей жизни – в бесконечной, переливающейся через край любви». К одному из моих знакомых архипастырей после его проповеди о деятельной любви к ближнему подошел человек и сказал: «Владыка, Ваша проповедь не для нас, обычных людей. Эти слова надо говорить богатым и состоятельным людям. Вот чем я могу помочь нуждающимся? У меня нет большого кошелька». На что епископ ответил: «Да, кошелька большого у тебя может и не быть. Но сердце большое и щедрое ты иметь обязан». Творить добро людям можно разными способами. Не всегда проблема заключается в отсутствии материальных средств, и даже нуждающемуся в деньгах человеку важна не просто поданная в руку монета, а необходима доброта, участие, понимание. В воспоминаниях митрополита Сурожского Антония (Блума) есть рассказ из его молодости. Однажды, суровый, строгий преподаватель гимназии проходя по улице остановился перед нищим. Он ни подал ни одной монетки, а снял шляпу и о чем-то поговорил с нуждающимся. После чего нищий был весьма обрадован и душевно растроган. Когда наблюдавшие за этим гимназисты задали преподавателю вопрос о том, как он, не подав милостыни, смог обрадовать человека, учитель ответил, что просто поговорил с бедным, извинился что не может помочь деньгами, так как беден сам, расспросил его о жизни и сам немного рассказал о себе. Владыка Антоний вспоминал, как этот несчастный потом говорил, что никогда за всю свою жизнь он не был так обогащен, как в тот день, потому что с ним поступили не как с нищим, а как с человеком. Хотел бы вспомнить высказывание упоминавшегося уже мною философа Ивана Ильина: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир; а кто умеет любить и радовать людей, тот становится художником жизни». Призываю всех в наступающие священные дни Рождественского поста умножить молитвы об искоренении ненависти и злобы, умножении любви, чтобы люди могли в мире и спокойствии жить, принося Богу дары, открывающие перед ними врата вечности». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра