Служение епископа Каскеленского Геннадия в неделю «о слепом» и праздник обретения главы Иоанна Предтечи
Предстоятель Православной Церкви Казахстана совершил всенощное бдение на праздник Богоявления в главном храме Южной столицы
В Алма-Ате состоялся первый концерт музыкального проекта «Богословие в звуках»
Успенский собор и духовно-культурный центр Митрополичьего округа в Астане посетил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации А.В. Грушко
В воскресный день, отмеченный памятью преподобного Антония Великого, Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Вознесенском соборе Алма-Аты

30 января 2022 года – неделя 32-я по Пятидесятнице, день памяти преподобного Антония Великого.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

За Литургией Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела по связям с общественностью Митрополичьего округа протоиерей Александр Суворов, протоиерей Александр Иевлев, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Богдан Бойко.

Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа (регент – Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, хормейстер – В. Дударева), хор Вознесенского собора (регент – Н. Зубревич), хор духовенства (регент – диакон Димитрий Савченко).  

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия, о спасении страны от морового поветрия и об укреплении мира на земле Казахстанской. Владыка митрополит прочитал молитву об избавлении людей от губительной эпидемии.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Александр Суворов.

В завершение Литургии Глава Митрополичьего округа обратился к духовенству и верующим со словами архипастырского поучения.

«Непременная обязанность и священный долг каждого православного христианина – частое посещение дома Божия, участие вместе с братьями и сестрами по вере в общей молитве под сводами храма. Особенно это относится к воскресному празднику – дню, именуемую отцами и учителями Церкви «Малой Пасхой». Каждую неделю мы вспоминаем событие, даровавшее спасение всему миру, всей вселенной – Воскресение Господа и Спасителя, Своею смертию победившего человеческую смерть. Накануне каждого воскресного дня мы с вами свидетельствуем, что духовным взором сподобились увидеть это величайшее чудо, когда после чтения евангельского зачала поем стихиру «Воскресение Христово видевше». От апостольских времен и до наших дней еженедельно верующие собираются вместе, чтобы поклониться воскресшему Господу, чтобы вновь и вновь всем сердцем, с трепетом и благоговением прочувствовать радость настоящей духовной жизни, радость освящения и бытия с Богом, дарованные человечеству через Крест и Воскресение. Благодаря участию в Покаянии и Причащении небесных, бессмертных, животворящих Христовых Таин, душа человеческая освобождается от греховных уз и становится причастницей Божественной благодати.
Еще одно наше таинственное общение с Богом происходит всякий раз, когда звучит под сводами церкви слово жизни вечной – святое Евангелие. Когда читаются священные евангельские строки – Сам Спаситель мира, Сам Господь обращается к каждому из нас и призывает прийти в познание истины.  В эти минуты Сам Господь беседует с каждой человеческой душой, отвечает на наши вопрошания, дает ответы на сложные, трудные жизненные вопросы. Священное Писание – это небесная пища для души человеческой. В Евангелии нашему духовному взору предстает истинный образ Спасителя. Мы видим, как Он, исполненный любовью к людям, исцелял недужных, врачевал безнадежных больных и даже воскрешал умерших. Будем же всякий раз слушать его со священным трепетом, с предельным вниманием, чтобы с глубокой силой воспринимать, что же нам сейчас говорит наш Господь, чтобы услышать Его добрые ответы как нам поступать, как жить, как идти дорогой от земли к Небу – дорогой трудной, многосложной, но единственно верной дорогой спасения.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали повествование о чуде исцеления Спасителем в городе Иерихоне несчастного, потерявшего зрение человека (Лк. 18:25-43). Как тяжел этот недуг понять несложно, поскольку бо́льшую часть всей информации человек воспринимает, взирая на окружающий мир глазами. Положение иерихонского слепца усугублялось его бедностью. Он вынужден сидеть при дороге и просить милостыню у прохожих. Услыхав, что где-то рядом идет Господь Иисус Христос, слава о Котором, как об исцелителе самых разных больных распространилась по всей Святой земле, он настойчиво и громко стал кричать: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй меня» (Лк. 18:38). Так продолжалось до тех пор, пока Христос, повелев привести слепого, исцелил его, сказав: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18:42). Этот иерихонский слепец – наш сегодняшний учитель. Нам стоит поучиться у него смелости и решительности с горячей верой обращаться к Господу со своими проблемами и нуждами, просить о помощи, об исцелении душевных и телесных недугов. Слепота человека, о котором мы сегодня слышим, напоминает нам с вами о слепоте иного рода – духовном ослеплении. Преподобный Ефрем Сирин так говорит: «Хуже всяких оков повреждение зрения, но хуже всяких уз – греховное ослепление, потому что душа находится во тьме и не знает, что пребывает в неведении». О духовной слепоте глубоко рассуждает преподобный Антоний Великий, память которого мы сегодня молитвенно празднуем. Он учит так: «Орган зрения телесного — глаза, а орган зрения душевного — ум. Как тело, не имеющее очей, слепо: не видит солнца, не может наслаждаться светом его, — так и душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа». Духовно слепым, а поэтому немощным, уязвимым делают человека грехи и страсти. Иерихонский страдалец указал нам и путь прозрения — это неотступная просьба к Богу о просветлении ослепшей души, молитва покаяния и благодарения. Как и слепого, Господь каждого из нас вопрошает: «Чего ты хочешь от Меня?» (Лк. 18:41), и в ответ нам надо от всего сердца просить Спасителя словами Псалмопевца Давила: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4), «Открой очи мои, и увижу чудеса Закона Твоего» (Пс. 118:18). Еще один путь прозрения — это обращение взора на несчастье других людей, проявление душевного участия в их горе, сострадание к тем, кто живет без света веры, без радости надежды, без тепла любви. Нам надо прозреть в любви к ближним, прочувствовав их боли и скорби как свои собственные. Дай Бог всем нам быть духовно зрячими, чтобы видеть, как богата жизнь Божественной любовью, как близок к нам Господь, чтобы от души восклицать Ему: «Слава Тебе, показавшему нам свет!»». Из поучения митрополита Александра.

Служение митрополита Александра