Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери. Митрополит Александр совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты
«Святые мученики за Христа – слава и украшение нашей Церкви»
Делегаты VII Съезда православной молодежи Казахстана приняли участие в Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр
Глава Православной Церкви Казахстана совершил воскресную Литургию в Иверско-Серафимовской обители Алма-Аты
В Вознесенском соборе Алма-Аты совершена Литургия на музыку великого русского композитора П.И. Чайковского

8 ноября 2020 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

Его Преосвященству сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), протоиерей Вячеслав Чурбанов, протоиерей Димитрий Сидоров, иеромонах Роман (Чистяков); диаконский чин возглавил протодиакон Николай Гринкевич.

Песнопения Литургии исполняли хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова и хор собора под управлением Н. Зубревич.

В этот воскресный день песнопения Божественной Литургии в исполнении митрополичьего хора прозвучали на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. 6 ноября – годовщина со дня его кончины. Также текущий год ознаменован 180-летием со дня рождения прославленного автора. Звучание хоровой музыки Петра Ильича Чайковского под сводами главных храмов Алма-Аты, в одно из ближайших воскресений к дню памяти этого великого русского композитора, является доброй культурной традицией Митрополичьего округа.


Создание единого свода песнопений Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в музыкальном изложении Петра Ильича Чайковского является первой смелой попыткой крупного светского композитора полностью написать авторскую музыку к православному богослужению. Автор признавался, что созданное им сочинение – попытка возвратить русской церковной музыке самобытность, насильно от нее отторгнутую. В этой музыке Чайковский стремился выразить прежде всего свое религиозное и эмоциональное восприятие ключевых моментов службы. Он писал: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божиею. Я часто со слезами молюсь Ему и прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное, мне сладко говорить Ему: «Господи, да будет воля Твоя», - ибо я знаю, что воля Его святая».
Ежегодно Литургия на музыку П. Чайковского исполнялась в церкви Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве, та же традиция поддерживалась в Санкт-Петербурге, в соборе Александро-Невской Лавры, где отпевали композитора. «Литургия» Чайковского исполняется редко даже в концертном варианте. Знаменитый хор храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке (г. Москва) под управлением Н.В. Матвеева возродил старую традицию Синодального хора – ежегодное исполнение этого произведения П.И. Чайковского в день кончины великого композитора.

Служение и деятельность Архиереев Епархий