Состоялся IX съезд православной молодежи Казахстана
- 21.06.2021, 17:30
- Молодёжное служение
13 июня 2021 года. Алма-Ата. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялся IX съезд православной молодежи Казахстана, посвященный 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
В связи с карантинными мерами мероприятие прошло в онлайн-формате.
Организатор съезда – Комиссия по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа.
Тема форума – «Наследие святого благоверного князя Александра Невского».
В работе съезда приняли участие более 100 человек – представители всех епархий Митрополичьего округа, лидеры и члены епархиальных и приходских молодежных активов, ответственные за организацию молодежной и просветительской работы.
Съезд открылся молебном перед началом всякого доброго дела. Далее приветственное слово произнес председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа игумен Игнатий (Сидоренко).
Клирик Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, скаутмастер Братства Православных Следопытов иеромонах Дмитрий (Першин) представил делегатам съезда доклад, посвященный миссионерским аспектам служения святого благоверного князя Александра Невского. Отец Димитрий, в частности, сказал следующее:
«Прославляя святых, очень важно понимать, Кому они служили и о Ком свидетельствовали всей своей жизнью. Иначе, если забыть о Христе, их светлый образ может стать дорогой в какую-либо оккультную секту, спекулирующую на народном почитании христианских подвижников. Так, к примеру, теософские комплименты в адрес преподобного Сергия Радонежского зачастую обусловлены рериховским учением о том, что художник Н.К. Рерих якобы являлся его реинкарнацией.
Чтобы не допустить подобных искажений и подмен, обратим внимание на то, что подвиг князя Александра отнюдь не сводим к его военным кампаниям. Князья всегда оборонялись или расширяли свои земли. Кстати, этим князь, заботящийся о своем народе, отличался от монаха, заботящегося о своей душе. Но если, скажем, Серафим Саровский, подобно древним отцам, мог отдать грабителям свой топорик, которым они изувечили его до полусмерти, а потом простить их и отказаться давать на них показания, то князь не мог сказать нагрянувшему неприятелю: «Вы у нас тут уже одно село сожгли, ну так разорите и еще парочку…» Есть такая профессия – родину защищать. В древнерусские города князей приглашали именно для этого – возглавлять дружину и обеспечивать незыблемость границ, а при случае и раздвигать их вширь. Но за это князь и вознаграждение получал.
Что же необычного было в служении князя Александра? В чем он шагнул далеко за рамки эпохи? В том, что во главу угла он ставил не военные успехи, но те события, что меняют внутренний мир людей. Поэтому он направил православных священников-миссионеров к языческим племенам, проживавшим в восточной Прибалтике и в Карелии. Благодаря христианскому просвещению эти племена приняли крещение, став чадами Русской Церкви и частью России.
При этом надо отметить, что тональность Православия, в котором возрастал княжич Александр, была иной. Церковь еще жила традициями, сложившимися задолго до захвата Константинополя крестоносцами и Киева – ордой Батыя. И хотя эти катастрофы пришлись на годы жизни князя Александра, но до него дошло то радостное пасхальное свидетельство, что и поныне запечатлено, скажем, на фресках Преображенского собора в Мирожском монастыре в Пскове. На западной стене этого храма, расписанного за полвека до рождения князя Александра, изображен не Страшный Суд, но Тайная Вечеря. Евхаристия была в фокусе внимания древнерусских христиан, а тема конца света вышла на передний план уже позднее – в новой реальности подневольной Руси и пошатнувшейся Византии.
Казалось бы, все обрушилось, но молодой князь не опускает руки. Вернувшись из двухлетней поездки в Орду, он инициирует создание отдельной епархии для церковного окормления верующих в столице Золотой Орды Сарай-Бату. А его младший сын – московский князь Даниил – издает указ о создании особого монастырского Крутицкого подворья на юго-востоке от Кремля, на крутом берегу Москвы-реки. В этом монастыре вели дела христианской миссии в Орде, куда отправлялись послы и духовенство. Эти священники окормляли русских пленников, посольских сотрудников и ордынцев, обратившхся ко Христу. И плоды этой миссии – целые татарские роды, перешедшие в Православие и давшие начало, в частности, династии Бориса Годунова.
Тем самым дальновидный князь понимал, что не все в мире решается мечом. И гораздо важнее то, что происходит в сердце. Вот почему, если мы хотим идти по его следам, то и в наши дни, в эпоху потребления, крайне важно научиться дистанцироваться от всех зомбоящиков, от любой пропаганды, сохранить свою честь и достоинство и свидетельствовать о нашей пасхальной надежде и словом, и самим образом нашей христианской жизни. Этим, по благословению митрополита Александра, уже тридцать лет в домах престарелых, в детских домах, на площадках межрелигиозного диалога занимаются православные следопыты, к которым я имею честь принадлежать».
По окончании выступления иеромонаха Дмитрия участники съезда обсудили предложенную организаторами программу мероприятий по дальнейшему развитию молодежного служения в епархиях. Руководители епархиальных молодежных отделов и активисты внесли ряд своих предложений.
В завершение работы форума был принят итоговый документ.
«С целью координации и развития православной молодежной работы в Казахстанском Митрополичьем округе участники съезда постановили:
• уделить особое внимание организации встреч по обмену опытом работы руководителей епархиальных молодежных отделов и активистов приходских молодежных активов с периодичностью не менее одного раза в месяц в формате онлайн;
• разработать и провести онлайн-семинар по развитию скаутского движения в Казахстане на примере деятельности Братства православных следопытов. Ответственный – иеромонах Димитрий (Першин);
• организовать работу онлайн-конференций на актуальную тематику. Первые темы докладов: «Аскетичный образ жизни. Как правильно подвизаться и избегать ошибок» (ответственный – иерей Сергий Антонов); «Библейские сюжеты. Параллели с современным миром» и «Тема милосердия в европейской культуре: от Гомера до Толкина» (ответственный – иеромонах Димитрий (Першин);
• осуществить проведение онлайн-встречи «Свидетельство Апостолов в современном молодежном служении»;
• разработать новые методические пособия по работе с молодежью;
• подготовить годовую программу молодежного служения.
Участники съезда выражают благодарность Главе Казахстанского Митрополичьего округа митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру; архиепископу Уральскому и Актюбинскому Антонию; епископу Карагандинскому и Шахтинскому Севастиану; епископу Кокшетаускому и Акмолинскому Серапиону; епископу Петропавловскому и Булаевскому Владимиру; председателю Комиссии по делам молодежи Митрополичьего округа игумену Игнатию (Сидоренко), благочинному Астанайского церковного округа архимандриту Сергию (Карамышеву), руководителю Астанайского православного молодежного движения иерею Григорию Куликову, иеромонаху Дмитрию (Першину), руководителю миссионерского отдела Костанайской и Рудненской епархии игумену Максиму (Бойкову), руководителю молодежного отдела Чимкентской и Таразской епархии иерею Сергию Антонову, руководителю молодежного отдела Карагандинской и Шахтинской епархии иерею Дмитрию Богорубову, руководителю молодежного отдела Петропавловской и Булаевской епархии иерею Антонию Шувакину, руководителю Круга Московской дружины Братства Православных Следопытов Марии Зайцевой, секретарю Комиссии по делам молодежи Митрополичьего округа Екатерине Звонарь, пресс-секретарю Комиссии Елене Козловой, звукооператору Виталию Ожгихину, модератору Александру Панченко, гостям форума, лидерам и членам епархиальных молодежных активов в священном сане.
Делегаты съезда призывают всех священнослужителей и мирян Казахстана приумножать усилия в противостоянии разрушительным социальным явлениям в обществе ради поддержания мира и согласия в Республике и других государствах, и выражают уверенность в том, что православное молодежное движение в нашей стране будет неуклонно развиваться и крепнуть.
{gallery}02_gall/884/935{/gallery}