В Фомино воскресенье Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты
- 26.04.2020, 12:52
- Богослужения
26 апреля 2020 года – неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия.
Митрополит Александр прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии: Жизнодавче, Господи Иисусе Христе, Боже наш, нас ради крестныя муки претерпевый, смертию смерть поправый и тридневно во славе воскресый, в сей светоносный и мироспасительный день святыя Пасхи молит Тя, Твоя Церковь, призри с высоты Святыя Твоея на усердную молитву нас, грешных рабов Твоих. К Тебе припадаем, милосердому и человеколюбивому Богу и Спасителю нашему, и просим, и молим: утоли болезнь и укроти язву, недугующих исцели, врачей умудри и здравие всем нам даруй, помилуй град наш Алма-Ату, землю Казахстанскую и весь мир Твой, предстательством Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, молитвами новомучеников и исповедников Казахстанских и всех святых. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и пресвятым и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
В завершение Литургии состоялось пасхальное славление, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках, древних и современных.
«Первый воскресный день после святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа "смотрительно не обретеся", то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов: "мы видели Господа", он сказал: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: "Господь мой и Бог мой!". В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой!"». Из проповеди митрополита Александра.