В понедельник Светлой седмицы митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Матронинском храме Южной столицы
- 25.04.2022, 11:39
- Богослужения
25 апреля 2022 года – понедельник Светлой Седмицы, празднование в честь Белыничской иконы Божией Матери. Белыничскую икону Царицы Небесной почитал исповедник веры святитель Иосиф (Чернов), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Его церковное служение началось в 1910 году в Белыническом Богородице-Рождественском монастыре Могилевской епархии, под осенением этой святыни.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в Матронинской церкви Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты.
Его Высокопреосвященству сослужили: игумен Феодосий (Белобородов), иеромонах Викторин (Асеев), клирик Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы иеромонах Арсений (Волошин), иеромонах Димитрий (Першин), клирик Никольского собора Алма-Аты иеродиакон Афанасий (Козел), референт Алма-Атинского епархиального управления иеродиакон Митрофан (Огнев).
Пел хор Софийского собора монастыря под управлением О.Усольцевой.
За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.
В завершение Литургии состоялось славление светлому Христову Воскресению, после чего владыка произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках – древних и современных.
«Сердце человеческое чувствует величие и святость Пасхи Божией спасительной, ибо, по слову святителя Амвросия Медиоланского, «Воскресением Иисуса Христа заключается ад, отверзается Небо, разбойник вводится в рай… Воскресение Господа нашего для умерших есть жизнь, для грешников – отпущение, для святых – слава». В пасхальных молитвословиях многократно повторяются слова о том, что Христос даровал жизнь «сущим во гробех». Кого Церковь именует мертвыми, которых Спаситель оживил Своим Воскресением? Это и праведники Ветхого Завета, начиная от Адама и Евы, это и все человечество, не имевшее до явления в мир Господа познания истины и свободы (см. Ин. 8:32), это и все те, чьи души воскресли благодатью Божией через веру во Христа, ожили через покаяние и следование евангельским заповедям. «Когда душа переходит от греха к добродетели, – учит преподобный Авва Дорофей, – тогда совершает она Пасху Господу. Пасха Господня есть переход от зла к добру». Евангельское чудо победы Христа над смертью является призывом к каждому человеку начать новую жизнь – вместе с Воскресшим Спасителем совоскреснуть верою в силу Бога (см. Кол.2:12)». Из проповеди митрополита Александра.