Престольный праздник Спасо-Силуановой мужской пустыни
Делегация Алма-Атинской епархии приняла участие в открытии экспозиции Ассоциации книгоиздателей России
Митрополит Александр и посол России в Казахстане обсудили вопросы религиозной жизни в Республике
На главный храм Карагандинской епархии установлен центральный купол и крест
В воскресный день, отмеченный памятью преподобного Амвросия Оптинского, Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в Вознесенском соборе Алма-Аты

10 июля 2022 года – неделя 4-я по Пятидесятнице, празднование обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

Его Высокопреосвященству сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, иеромонах Викторин (Асеев), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Богдан Бойко.

Песнопения Литургии исполнял хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.  

За богослужением молились: секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, прихожане храма.

Иерарх вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Евгений Иванов.  

Литургия завершилась славлением преподобному Амвросию Оптинскому, после чего митрополит Александр обратился к священнослужителям и молящимся со словами поучения.

По окончании богослужения Глава Митрополичьего округа освятил два новых киота, украшенных позолоченной резьбой – для «Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа» и Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. «Нерукотворный образ» является даром Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Феодоровская икона Царицы Небесной – дар городу Алма-Ате митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. Святыня представляет собой точный список, «мера в меру», с чудотворного образа, явленного в XIII столетии в городе Костроме.
 
«Живший в VII веке до Рождества Христова пророк Аввакум в одном лишь кратком предложении изложил суть духовной жизни: «Праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4). Для того чтобы обрести спасение, стать причастником Божественной благодати, человеку необходимо два основных и непременных условия – истинно верить в Бога и жить праведно в соответствии с этой верой. Сегодня, в воскресном евангельском чтении мы слышали повествование о силе веры. Живший в городе Капернауме римский сотник, начальник военного подразделения – человек, облеченный властью и язычник по вере – обратился ко Христу с просьбой исцелить его раба. В прошении сотника об исцелении его слуги выразилась твердая вера во всемогущество Спасителя. «Скажи только слово, – говорит он Господу, – и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8:8-9). Римский военачальник обращается ко Христу как к Повелителю всего мира, во власти Которого благополучие, здоровье и сама жизнь всех людей. «Ты, – говорит сотник этими словами, – Всемогущий Чудотворец, и по одному слову Твоему исполнится все, чего Ты только ни захочешь». Вера сотника удивила Господа: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10). И от нас в общении с Богом, в молитвах, в прошениях требуется прежде всего сердечное, живое и твердое убеждение в том, что Бог – всезнающ, премудр, всесилен и всемогущ, что Он благ, милосерд и любвеобилен, а поэтому Он и может, и желает исполнить наши прошения.
В просьбе сотника обнаружилась вера, соединенная со смирением – вера человека, проникнутого глубоким осознанием своего недостоинства, своей греховности. Христос хотел Сам прийти в дом военного начальника, но тот, отвечая, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8). Перед нами нелицемерное смирение, правдивое видение своего ничтожества пред Спасителем. Действительно, в духовной жизни действует закон – сердечная, твердая, истинная вера всегда соединена со смирением. Там, где провозглашается всемогущество и величие Божие, одновременно исповедуется недостоинство грешной души пред этим величием и всемогуществом. И нам, когда мы обращаемся с каким-либо прошением к Богу, следует осознавать свои немощи, честно признавать свои ошибки, смело обличать свою греховность, а не думать о себе, что мы чем-нибудь заслуживаем милость Творца или что Он чем-либо нам обязан. Все подобные горделивые помышления необходимо отгонять от себя. Зачастую именно внутреннее превозношение, тщеславие и самолюбие становятся причиной того, что Господь не исполняет наших прошений. «Бог, – пишет святой апостол Петр, – гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). «На кого воззрю, – говорит Творец, – только на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих» (Ис. 66:2). На что еще необходимо обратить нам внимание? В прошении сотника обнаружилась не просто вера во всемогущество Божие, а упование, соединенное с любовью к ближнему. Из любви, из сострадания к человеку, и совсем не родному, а чужому – слуге, рабу, – сотник заботится, переживает, беспокоится, и со смирением взывает к Спасителю: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает» (Мф. 8:6). Поэтому так скоро в ответ на веру и любовь отозвалась Любовь Божественная и произошло чудо». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра