В неделю пред Воздвижением митрополит Александр совершил Литургию в главном храме Южной столицы
- 25.09.2022, 16:38
- Богослужения
25 сентября 2022 года – неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением; отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти праведного Симеона Верхотурского.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил раннюю Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий.
Песнопения исполнил хор Вознесенского собора (регент – Н. Зубревич).
Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Евгений Иванов.
В завершении Литургии состоялось славление празднику Рождества Пресвятой Богородицы, после которого митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырской проповедью.
«В воскресный день перед праздником Воздвижения честного Креста Господня в храмах звучат слова Евангелия от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В этом небольшом стихе Священного Писания изложена вся суть, весь смысл новозаветного благовестия – Бог любит людей и хочет, чтобы каждый человек познал Истину, обрел веру и наследовал жизнь вечную. Любовь Божия к человеку настолько велика, что Он отдал на страдание за спасение мира Своего Единородного Сына. Любовь Всеблагого Творца к роду человеческому не позволила Ему остаться вне земной истории, отстраняясь от Своего создания. Любовь привела Спасителя в мир, предопределив характер Крестной жертвы, принесенной за всех людей на Голгофе. На богословском языке это сошествие Бога в мир называется «кеносис» – «истощание», «добровольное умаление».
Что мы можем принести в ответный дар возлюбившему нас Создателю и Небесному Отцу? На этот вопрос предельно кратко и емко отвечает преподобный Симеон Новый Богослов: «Богу от нас ничего не нужно, кроме нашего спасения». Нашим даром Ему будет наше искреннее стремление к преодолению греха, к восприятию божественных даров, наши усилия и труды на пути к Небесному Царству, желание единения со Христом в молитве и таинствах церковных». Из проповеди митрополита Александра.