В Алма-Ате прошли Рождественские митрополичьи елки
В день памяти священноисповедника Николая Алма-Атинского Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Представительстве Православной Церкви Казахстана в Москве
Священнослужители Южной столицы возложили цветы к мемориалу Славы в парке имени 28-ми Гвардейцев Панфиловцев
Комиссия по духовному просвещению Астанайской епархии начала подготовку нового сезона интернет-каруселей
В неделю о расслабленном митрополит Александр совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны

7 мая 2023 года – неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. В богослужебном последовании этого воскресного дня прославляется исцеление Господом расслабленного, 38 лет страдавшего тяжким недугом. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в главном храме страны – Успенском кафедральном соборе Астаны.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, иерей Сергий Пинигин, иерей Сергий Дианов, иерей Андрей Парфенов, диакон Илия Давыдов, диакон Михаил Чумаков.

Песнопения исполнял хор кафедрального собора под управлением Ольги Варенцовой.

Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Силуан (Синегубов).

По заамвонной молитве из алтаря на середину храма был изнесен ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая, перед которым духовенство по окончании крестного хода вокруг храма совершило славление Светлому Христову Воскресению и Мирликийскому архипастырю. Владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках – древних и современных.

«В пасхальных молитвословиях многократно повторяются слова о том, что Христос даровал жизнь «сущим во гробех». Кого Церковь именует мертвыми, которых Спаситель оживил Своим Воскресением? Это и праведники Ветхого Завета, начиная от Адама и Евы, это и все человечество, не имевшее до явления в мир Господа познания истины и свободы (см. Ин. 8:32), это и все те, чьи души воскресли благодатью Божией через веру во Христа, ожили через покаяние и следование евангельским заповедям. «Когда душа переходит от греха к добродетели, – учит преподобный Авва Дорофей, – тогда совершает она Пасху Господу. Пасха Господня есть переход от зла к добру». Евангельское чудо победы Христа над смертью является призывом к каждому человеку начать новую жизнь – вместе с Воскресшим Спасителем совоскреснуть верою в силу Бога (см. Кол.2:12). Своим Воскресением Христос утвердил апостолов в истинности и непреложности своего обетования: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25,26). Ученики Господа пронесли эту благую весть по всей земле, и во все времена каждый христианин на своем жизненном пути в трудностях и испытаниях, в скорбях и непростых обстоятельствах уповает на Христа, Который «воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14:9)». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра