Неделя о Фоме – Антипасха. Митрополит Александр совершил Литургию в храме московского Представительства Казахстанского Митрополичьего округа
Благотворители Казахстанского Митрополичьего округа посетили Православную обитель Милосердия
День памяти преподобного Никиты Костромского. Митрополит Александр совершил Литургию в Матронинском храме Южной столицы
Состоялся выпускной акт Алма-Атинской духовной семинарии
В неделю о Фоме Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе города Костаная

9 мая 2021 года – неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы; День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в главном храме Костанайской епархии – Константино-Еленинском соборе города Костаная.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев, помощник Главы Православной Церкви Казахстана в Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), протоиерей Андрей Корчажников, игумен Иннокентий (Помогалов), настоятель Никольского храма города Костаная протоиерей Виталий Гуцан,  благочинный Костанайского церковного округа, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери города Тобыл иерей Андрей Крутин, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Богдан Бойко, диакон Елиазар Айтбакин, диакон Алексей Шматков.

На праздничную Литургию в Константино-Еленинский собор Главой Митрополичьего округа был доставлен ковчег с частью камня от Гроба Господня. Святыню по просьбе митрополита Александра в дар для православных казахстанцев передал хранитель ключей храма Гроба Господня в Иерусалиме шейх Ваджих Нусейбе, с благословения Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III.

Пел хор Константино-Еленинского собора города Костаная под управлением Т. Жебрак.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия. Митрополит Александр прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.

В День Победы в Великой Отечественной войне, в соответствие с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года, состоялось особое поминовение усопших. Митрополит Александр и священнослужители молились о упокоении «вождей и воинов, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся».
После херувимской песни владыка митрополит совершил священническую хиротонию диакона Алексия Ковалева, клирика Константино-Еленинского собора города Костаная.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров.

В завершение Литургии состоялся крестный ход, завершившийся пасхальным славлением, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках, древних и современных. Архипастырь окропил верующих святой водой и произнес слово поучения. Был совершен благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне.

«Первый воскресный день после святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа "смотрительно не обретеся", то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов: "мы видели Господа", он сказал: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: "Господь мой и Бог мой!". В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой!"». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра