Митрополит Александр вручил церковные награды потрудившимся в деле возрождения Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты
День памяти преподобного Силуана Афонского. Митрополит Александр совершил Литургию в Представительстве Казахстанского Митрополичьего округа в Москве
Митрополит Волоколамский Иларион награжден Почетной медалью Съезда лидеров мировых и традиционных религий
В отдание Вознесения Господня и день памяти преподобного Паисия Галичского митрополит Александр совершил Литургию в храме резиденции Главы Митрополичьего округа в Алма-Ате
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года – великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили архипастыри Казахстанского Митрополичьего округа: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний; викарий Астанайской епархии – управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион.

В числе сослуживших также: настоятель Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты митрофорный протоиерей Валерий Захаров; благочинный приходов города Уральска, личный секретарь управляющего Уральской епархией архимандрит Дионисий (Козулев); председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского Митрополичьего округа, настоятель храма протоиерей Евгений Бобылев; ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек; настоятель Богоявленской церкви Южной столицы протоиерей Валерий Шаврин; ключарь Петропавловского храма города Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр; духовенство храмов города, клирики Вознесенского кафедрального собора, священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями.

По благословению митрополита Александра на Литургию был доставлен ковчег с великой святыней Православия – частью Пояса Пресвятой Богородицы.

Песнопения богослужения исполняли мужской хор Алма-Атинской епархии под управлением К. Быкова и смешанный хор храма под управлением Н. Лукьянова.

За богослужением молились: Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников – секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, регент митрополичьего хора, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, преподаватели и учащиеся богословско-миссионерского факультета Алма-Атинской православной духовной семинарии, преподаватели и учащиеся приходской воскресной школы имени апостола Иоанна Богослова, прихожане.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашались особые прошения о спасении людей от морового поветрия.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Кирилл Шкляр.

По окончании Литургии перед иконой Введения Пресвятой Богородицы во храм и ковчегом с частью Пояса Царицы Небесной состоялось славление празднику.

После славления ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек зачитал поздравление Главы Православной Церкви Казахстана по случаю 75-летия Покровского прихода города Алма-Аты. На память о событии митрополит Александр передал храму Астанайско-Пачаевский образ Пресвятой Богородицы.

Владыка митрополит поздравил архипастырей, духовенство и прихожан собора с двунадесятым богородичным торжеством и обратился к собравшимся со словом назидания.

«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», – поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введении Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме. Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии – дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».

«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим – сыном Приснодевы», – так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.

Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби – и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра