Епископ Каскеленский Геннадий принял участие в работе XVI Евразийского Медиа Форума
Управляющий делами Митрополичьего округа совершил Литургию в Успенском храме Алма-Аты
В день памяти преподобного Паисия Галичского митрополит Александр совершил Литургию в Никольском храме поселка Иргели
Успенский кафедральный собор Астаны посетили епископ Армянской Церкви, Председатель Костромского областного суда и мэр города Асбеста
Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Успенском кафедральном соборе Нур-Султана

26 сентября 2019 года, в канун двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе города Нур-Султана.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, викарий Киевской епархии архиепископ Городницкий Александр (Украинская Православная Церковь), епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Ярославская митрополия), епископ Галичский и Макарьевский Алексий (Костромская митрополия), епископ Рославльский и Десногорский Мелетий (Смоленская митрополия); благочинный приходов Алма-Аты митрофорный протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Патриаршего подворья города Москвы — Представительства Митрополичьего округа иерей Сергий Неретин, помощник Главы Казахстанского Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; клирики Астанайской епархии, священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; диаконский чин возглавил клирик Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич.

В соответствии с богослужебным Уставом на великой вечерне была совершена лития (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).

Главным отличием бдения на праздник Воздвижения от остальных богослужений является особое поклонение Животворящему Кресту Христову, который до начала всенощной украшается живыми цветами и возлагается на престоле. По церковному Уставу в этот праздник полиелей, пение величания и чтение Евангелия совершается во святом алтаре.

В завершение великого славословия Крест Господень при пении Трисвятого был обнесен крестным ходом внутри храма, после чего иерархи совершили чин Воздвижения Животворящего Креста.

Это, наполненное глубоким духовным смыслом, величественное богослужебное последование, совершается лишь раз в год – в канун праздника Воздвижения Креста Господня - архипастырями в соборных храмах.

В соответствии с чином, митрополит Александр и Преосвященные владыки пять раз совершили воздвижение Креста на четыре стороны света, благословляя страну, город и народ: на восток, на запад, на юг, на север, и в заключительный раз – вновь на восток. На каждое воздвижение возглашалось особое диаконское прошение и хор отвечал многократным пением «Господи, помилуй!». Воздвигаемый Крест, по древней иерусалимской традиции священники омывали розовой водой.

Крест, который воздвигался за всенощным бдением в Успенском соборе – дар митрополиту Александру от приснопамятного Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Диодора. Он содержит в себе частицы Животворящего Древа Креста Господня, Гроба Господня и Горы Голгофы.

Чин Воздвижения Креста берет начало с исторического воздвижения Честного Древа Креста Господня в 326 году в Иерусалиме, когда при огромном стечении народа архиепископ Иерусалимский Макарий воздвиг, то есть поднял обретенный царицей Еленой Крест, чтобы всем было его видно, а народ совершал поклонение Животворящему Древу и молился: «Господи, помилуй!»

Верующие, во время исполнения хором стихир на поклонение Кресту Господню, прикладывались к Животворящему Древу с евангельскими святынями, после чего были помазаны освященным елеем; каждый прихожанин получил часть освященного на литии хлеба.

В своем слове, сказанном в завершение всенощного бдения, митрополит Александр обратился с поучением к молящимся, призвав всех как можно чаще задумываться о значении для православного христианина почитания Креста Господня – «Жертвенника Божией любви».

Служение митрополита Александра