Митрополит Александр возглавил рабочее совещание по вопросам развития подворий Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты
Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Митрополит Александр совершил Литургию в Никольском храме города Костаная
Рождественские торжества в Петропавловской епархии
Успенский собор и духовно-культурный центр Митрополичьего округа в Астане посетил председатель Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь И.В. Карпенко
В завершение Светлой седмицы митрополит Александр совершил Литургию и раздробление Артоса в Никольском храме города Костаная

8 мая 2021 года – суббота Светлой Седмицы; день памяти святого апостола и евангелиста Марка.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в Никольском храме города Костаная.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев, помощник Главы Православной Церкви Казахстана в Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа),  протоиерей Андрей Корчажников, клирик Богоявленского храма города Рудного протоиерей Михаил Пинаев, настоятель храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского города Лисаковск протоиерей Олег Калмыков, настоятель Михаило-Архангельского храма города Костаная протоиерей Виталий Клеба, настоятель Никольского храма города Костаная протоиерей Виталий Гуцан, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана поселка Боровское протоиерей Владимир Королев, настоятель Никольского храма поселка Федоровка протоиерей Алексий Мостовщиков, настоятель храма Казанской Божией Матери поселка Затобольск иерей Андрей Крутин, клирик Константино-Еленинского собора города Костаная иерей Димитрий Мануйленко, настоятель храма Александра Невского села Аулиеколь иерей Иоанн Федяй, настоятель храма преподобного Серафима Саровского поселка Карабалык иерей Петр Скабелкин, клирик Богоявленского храма города Рудного иерей Сергий Кривогузов, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Богдан Бойко, диакон Сергий Неверов, диакон Алексей Ковалев, диакон Елиазар Айтбакин, диакон Алексей Ковалев, диакон Алексей Шматков, диакон Юрий Васин.

Пел хор Константино-Еленинского собора города Костаная под управлением Т. Жебрак.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия. Его Высокопреосвященство прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.

После херувимской песни митрополит Александр совершил священническую хиротонию диакона Вадима Самсонова, клирика Никольского храма города Костаная.

По запричастном стихе иеромонах Прохор (Ендовицкий) огласил Пасхальное послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

В завершение Литургии состоялось славление светлому Христову Воскресению, после чего архипастырь раздробил Святой Артос – пасхальный освященный хлеб и благословил его для употребления верующим, «яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся».
«Артос в переводе с греческого означает квасной хлеб. Этим словом именуется особый, освященный на праздник Святой Пасхи, хлеб. Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимал в наших храмах самое видное место вместе с образом Воскресения Христова и обносился крестным ходом вокруг церкви. Сегодня в завершении Пасхальной седмицы он дробится на части и раздается всем верующим. Употребление артоса начинается с апостольских времен. Мы читаем в Евангелии о том, что в сороковой день по Своем Воскресении из мертвых, Господь Иисус Христос вознесся на Небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых и трапезовали. Специальное место на таких молитвенных собраниях и трапезах они оставляли для Спасителя. На этом месте, в знак реального пребывания Господа среди верующих в Него, апостолы ставили хлеб. Всем участникам богослужения Артос напоминал о словах Господа, в которых Он именовал Себя Хлебом Небесным, сшедшим с Небес. Подражая апостолам, Церковь установила в праздник Воскресения Христова полагать в храме Артос, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным Хлебом жизни и неразлучно пребывает с нами. В молитве на освящение этого пасхального хлеба мы просили Господа, чтобы Он всех от Артоса вкушающих, сделал участниками небесного благословения и всякую болезнь и недуг от нас Своею силою удалил, здравие всем подавая. Молитвенные ходатайства о даровании благословения и душевного и телесного здоровья возносились и при его раздроблении. Будем же бережно хранить этот священный хлеб в наших домах, и вкушать его с благоговением и молитвой к Христу Жизнодавцу, нас ради распятому и тридневно Воскресшему». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра