В Алма-Атинской семинарии состоялись вступительные экзамены
В Нур-Султане состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и Председателя Сената Парламента Республики Казахстан Д.Н. Назарбаевой
Состоялась встреча Главы Православной Церкви Казахстана с акимом Акмолинской области Е.Б. Маржикпаевым
В Центральной воскресной школе состоялся праздничный концерт, приуроченный ко Дню Победы
В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого митрополит Александр совершил Литургию в Христорождественском соборе Алма-Аты

14 января 2023 года – праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Троицком храме Христорождественского собора города Алма-Аты.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), архимандрит Вениамин (Рудый), настоятель храма во имя Архистратига Божия Михаила города Каскелен игумен Вианор (Иванов), ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, иерей Максим Белый, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), ключарь Князь-Владимирского храма в микрорайоне Баганашил иеромонах Сергий (Внуковский), иеромонах Владимир (Мищенко), иеромонах Геннадий (Соловьев), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, клирики Христорождественского собора Южной столицы.

По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в храм была принесена икона с частицами мощей вселенских отцов и учителей Церкви – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, хранящаяся в домовой Иверско-Серафимовской церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате.

За богослужением молились: начальник отдела образовательных проектов Россотрудничества Т.В. Зубкова, казачество, прихожане собора.

Пел хор храма Христа Спасителя Алма-Аты под управлением Е. Скоровой.

Архипастырь вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров.

В завершение Литургии состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами на начало Нового года и Каппадокийскому иерарху.

После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня.

«На восьмой день после Рождества Христова, празднуется Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляется великий иерарх и вселенский учитель – святитель Василий Великий. Каждое евангельское событие именуется священным, потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни. Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель. По толкованию отцов Церкви, Господь – Творец Закона – принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской – великий отец и учитель Церкви – жил в IV веке. Исполняя свое служение, он ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь народа. В 370 году святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Василий Великий был подвижником и молитвенником, автором многих богословских произведений и составителем чина Божественной Литургии, которую до настоящего времени совершает Православная Церковь. За свои заслуги перед Православной Церковью святитель Василий назван Великим и прославляется, как «слава и красота Церкви», «светило и око вселенной», «учитель догматов», «палата учености». Он является небесным покровителем просветителя Руси – святого равноапостольного Великого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием. В одном из своих поучений святитель дал нам важное правило общения с людьми: «Мудрый человек, когда ест виноград, ест сладкие ягоды и оставляет незрелые. Так же и человек добродетельный, когда смотрит на другого человека, обращает внимание на его добродетели, а человек глупый и безрассудный обращает внимание на его грехи». Молитвенно совершая память святителя Василия Великого, будем подражать его святой жизни, его крепкой вере и любви к Богу, его всецелой преданности святому Православию. По примеру святителя поспешим быть истинными исповедниками веры Христовой, истинными христианами не по имени только, не словами, но самой жизнью»
. Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра