Дата неизвестна. Слово о двух поцелуях
- Раздел: Духовное наследие
- Митрополит Иосиф
На Пасху дома.
Почти две тысячи лет тому назад в мир родились два брата близнеца – два поцелуя! Их родина: первого – в густолиственном саду Гефсиманском, а другого – в саду Иосифа благообразного, в том же священном Иерусалиме. Родитель первого поцелуя – Иуда-предатель... Он его родил в тот страшный и темный вечер, когда лобызанием предавал своего Учителя и Благодетеля – Сына Божия.
Второй поцелуй рожден ранним утром в светоносный день Пасхи.
Иуда дал знак врагам Иисуса: кого поцелую – тот и есть Христос Иисус, его и берите...
Апостолы Христовы и святые жены Мироносицы, когда услышали, что Христос воскрес, воскликнули: «Христос воскресе...» и облобызали друг друга – как говорит нам святое Предание.
И так рядом стали жить с того момента два поцелуя или, как славянский язык говорит: два лобызания...
Очень реальны оба эти поцелуя, весьма чувствительны для человечества!
Иудин поцелуй: холодный, мрачный, неискренний, фальшивый, предательский, дьявольский!
Апостольский поцелуй: светлый, пасхальный, торжественный, радостный, положительный, добрый, доброжелательный, святой, искренний!
Кто в своем лобызании не искренен – на устах одно, а в сердце другое, коварен и холоден – тот нас дарит Иудиным поцелуем – предательским...
Кто лобызает человека искренно, дружески, с верою, радостно – тот нас дарит апостольским воскресным поцелуем!
Теперь нам понятна разница характеров сих двух поцелуев...
Христиане, будем честны, будем святы, будем дружелюбны и в дни светоносной Пасхи, и во все дни нашей жизни будем лобызать людей искренним, пасхальным, воскресным, святым поцелуем по-апостольски.
Ведь поцелуй наш – это прикосновение душ! Когда мы лобызаем святой Крест Христов, образ Богоматери и святых угодников Божиих, то мы соприкасаемся мистически, т. е. Духом к душе того лица!
Поцелуй не просто акт!
А тогда нам ясно станет, что от Иудина поцелуя надо бежать и бояться его, как исчадья ада!
Вот история двух поцелуев, рожденных: одного – в момент предания Христа, другого – в светоносное утро Христова Воскресения!