Неделя 7-я по Пасхе в Алма-Ате
Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты
Епископ Каскеленский Геннадий стал модератором круглого стола «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития»
Наместник Главы Казахстанского Митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев) избран епископом Чимкентским и Туркестанским

 

Духовное наследие. Митрополит Иосиф (Чернов)

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Пребывая в своем граде, мы имеем обязанность, послушание и долг Апостольского служения посещать еще и все города, все храмы Божие, куда приносится нами благословение от имени Господа в силу нашего рукоположения на это служение соответственное: красивое, завидное, но и коварное, как некоторые мирские художники слова о нем говорят.

И в ваш град, к которому мы всегда имеем особое тяготение, мы привезли благословение нашей мерности: самые добрые, искренние, молитвенные пожелания вам здоровья, благополучия, лучшего настроения внутреннего мира каждого из вас, покоя и удовлетворения земной жизни, без всякого раздражения по отношению к людям.

И с этим пожеланием, с этим молитвенным настроением, с этим ожиданием Божественной службы мы мечтаем и просим Бога довести нас до завтрашнего благословенного дня – Храмового Праздника. Мы молитвенно желаем опять видеть ваши лица, настроенные благочестиво, настроенные положительно в том, что каждый из вас любит, во что верит, что приобрел, чем дорожит. И за такое желание, за такие молитвы, за такой подвиг, за такое усердие Бог, Который есть и будет, несомненно, каждого из вас посетит, посетит сердце наше и душу нашу бессмертную, которая имеет пребывание на благодатном тепле сердечном, но не без контроля разума. Разум – это необходимый прокурор, чтобы в гражданском мире был порядок и тишина. А в духовном мире существует духовное начальство, хотя уж с урезанными правами. И мирская власть, как смотрела тысячелетием, так и сейчас смотрит за тем, чтобы порядок был среди общежития живущих граждан-людей, в том или другом государстве на земле. И мы ничего не можем ей сказать или в кулачок дуться, или на подушке своей во время отдыха переживать: как много будто бы отнято и не дается. Все может быть под солнцем на земле: иногда много показывается, но мало из этого получается; а иногда мало показывается, а много получается, как драгоценный камушек, которого не найти в земле, нужно очень много покопать.

Вот так и каждый из нас для Господа Бога, через посредство Его Церкви, Им созданной на земле, откапывается, отыскивается, находится, как драгоценный камушек – тот человек, который верует во Святую Троицу. И для венца Господа Бога, прославленного уже после страданий (как Его видел Иоанн Богослов), этот человек – драгоценная жемчужина! И поэтому, когда князь Владимир обрел Христианскую веру, то Церковь ему и воспела: «Ты нашел драгоценную жемчуженку, которую так глубоко на сердце своем сохранил и через все законы, через все двери сердца твоего эта жемчуженка согрела, освятила и просветила то государство, которое тебе поручено было свыше. Рассмотрев и проверив все религии на земле, ты ничего, княже Владимире, не нашел лучше и светозарнее христианской веры, которая потом вылилась в рамки Православия: правильно славить Святую Троицу».

Мы, конечно, являемся с вами счастливыми людьми, как выражаются многие наши писатели православные: «Счастливчики! Им уже не надо ломать голову и мозги свои – какова наша вера, и не нужно приходить испытывать ее». Но мы, благодаря своим родителям, веруем во Христа с купели Святые Троицы, где во время крещения был вложен в наше сердечко драгоценный бисер, драгоценная жемчуженка – Христос, т.е. вера в Него. Итак, мы являемся счастливчиками, потому что каждого из нас, пребывающего сейчас на молитве и отсутствующего по обязанностям, отсутствующего по хладнокровию и отсутствующего даже по индифферентности, но все же у каждого, кто крещен во имя Святыя Троицы, там далеко и глубоко лежит жемчуженка веры, бесценный бисер – благодать Господа Христа, полученная во святом Крещении. И сам Спаситель мира об этом говорит, и апостол Лука нам передает в вечер субботний. Нам апостол Лука говорит об этом от имени Христа, говорит то, что он сам слышал, что сам видел, чему он сам поверил, что сам пережил и в Евангелии для всей вселенной написал, чтобы удивляться нравоучениям и поучениям на все времена до скончания века, до последнего дня существования мира, и во что уже верят все, и даже гордая наука.

Мы посещаем города, благовествуем слово Истины, которое мы слышали, которому нас учили, в чем нас уверили и в заключение этой Истины даровали нам благодать рукоположения на то или иное служение. И мы с любовью, не стыдясь, подъемля некоторый, хотя и малый подвиг, везем вам Истину, проповедуем, как умеем, увещеваем, сами у вас поучаемся, взирая на ваши радостные и верующие лица. А на челе у каждого из вас хороший грамотный человек может прочитать благодать. А если человек посвящен в священный сан, то вторая строчка уже написана: «Благодать и священство! Царское», – нам предание говорит. А лучше всего и яснее говорит Тот, Кому мы поверили и во Имя Которого мы крестились: Отец и Сын и Святой Дух.

С таким приветствием мы к вам прибыли, дорогие братья и сестры, чтобы вас по возможности обрадовать, чтобы освятить Богослужение и освятить ваш разум, ваше сердце нашими, хотя и слабыми, и не горячими, словами.

А завтра, если Господу Богу будет угодно, будем совершать Божественную службу, и многие из вас удостоятся причащения Христовых Таинств и очистят совесть свою в интимной беседе с духовником. И завтра прославим Царицу Небесную, которая по провидению свыше была предназначена быть Богородицей, через Которую воплотился Сын Божий Спаситель мира без мужа на земле, но с Отцом Небесным на небеси.

Так да будет благословен сей священный вечер, которого преполовение есть богослужение! Да будет благословенна сегодняшняя ночь, канун преславного Рождества Пречистой Девы Марии, этой утреней звезды, восходящей на небосклоне спасения всей вселенной! И да будет Божие благословение и разуму, и сердцу вашему на всех путях ваших.

И помолимся, чтобы эти два элемента человеческие в вас: сердце и разум – жили в мире, дополняя друг друга, не смешиваясь. Потому что, когда один элемент с другим смешивается, то катастрофа бывает, как вольтова дуга. А жили бы так, чтобы разумно дружили, повенчанные благодатью, скованные кольцом золотым, венцом золотым покрытые, как чудные благодатные внутренние супруги были и разум, и сердце.

Так наши ученые отцы говорят, и Василий Великий так говорит в Шестодневе, где идет речь о творении мира и человека. Аминь.

Лента новостей