День памяти Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в Михаило-Архангельском соборе города Каскелена
В праздник Архистратига Божия Михаила и Небесных Сил бесплотных митрополит Александр совершил Литургию в храме Представительства Казахстанского Митрополичьего округа в Москве
В Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты митрополит Александр совершил великую вечерню с чином прощения

 

Духовное наследие. Митрополит Иосиф (Чернов)

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Долг требует говорить слово сегодня. А если бы умер, то не сказал бы и долга не было бы. А поскольку ходит человек и служит – долг требует говорить сейчас. И вашему вниманию преподношу хоть малое, но слово во имя тех событий отдаленных-отдаленных небесных, которые касаются и нас сегодня.

Как я недавно говорил в этом Божественном храме, когда мир наш – земля наша – еще не был сотворен, в Предвечном Совете Отец, Сын и Дух Святый имели суждение о том, что ангелы пошли на искушения многие и захотели тоже быть богами, не захотели они в послушании пребывать самому Творцу и были изгнаны во ад преисподний.

А так как ангелы были изгнаны в ад преисподний, любвеобильное сердце Отца Небесного страдало, можно сказать, за то, что много ангелов погибло. А поэтому состоялся предвечный Совет (по-нашему – заседание) Святыя Троицы: Отца, Сына и Духа Святого. И решено было из преизбытка любви Божией создать человека и мир. Создать уж человека не такого, как ангел был дух. А создать во плоти, физического человека, чтобы он физически на земле жил, чтобы он физически себя понимал и чувствовал, чтобы он физически спасался, чтобы он физически не грешил. И решено было.

Но Отец Небесный сказал: «А мир кто спасать будет? Мир создадим, рай насадим, розы зацветут, человека создадим, жену по его вкусу дадим». И когда этот Совет происходил Предвечный, то Отец сказал: «Кто будет спасать мир? Мир пойдет левой дорогой». Тогда Сын Божий пред Отцом Небесным сказал: «Я, Отче, пойду тогда в мир грешный и прелюбодейный, на крест взойду, которого семечко Ты уже бросил в будущую землю, чтобы семечко в древо создалось, и Ты Мне уже заранее – еще до Рождества Моего, до Благовещения, до Девы Марии, а раньше, немножко раньше, как сейчас – уже ухо просверлил, быть рабом». (А в древнее время было так: все рабы имели просверленное ухо, чтобы видно, что он не патриций. И сережка вставлена в нос – серебряная, а не какая-нибудь другая, чтобы не было заражения крови. Сережка так и называется сережка, а серьги по латыни: «быссербус» – раб Божий).

И когда Сын Божий изъявил желание спасать мир, пойти в мир через Деву Марию и воплотиться, страдание принять, учение оставить, Евангелие возвестить, учеников оставить, тогда Отец Небесный благословил быть планете нашей, миру, раю, человеку и всему, что потребно человеку. Так начался мир.

Многие ученые смущаются, а нам малоученым помалкивать надо, что будто бы эти семь дней, в которых творился мир, это были семь периодов очень длинных. Мы спорить не можем и не желаем с учеными богословами, а смиренно склоняем главу и говорим: «Как было, так уж было – слава Богу!»

И вот все. И прекрасный Адам был создан. Сам Бог, Златоуст говорит, вылепил его из красной глины. Так и выражается Златоуст – Бог вылепил – физически вылепил. И Адам был очень красивый. Но потом Адам однажды к древу приперся и очень был печален и скучен. И Господь Бог заметил печаль Адама и, будем говорить богоприлично, подошел к нему и сказал: «О чем ты, Адам, печалишься, что тебе еще мало?» И Адам говорит: «Все, Господи, есть. Больше, чем следовало бы, есть. Но подруги нет, подруги сердца нет. Ты же сказал – Твой секретарь, Твой поверенный Моисей напишет в книге в свое время – что не «добро быть одному человеку». Тогда Господь ему сказал: «Хорошо».

И был вечер и было утро – день шестой. И привел ему Господь красоты неизречен-ной невесту, такой красоты, какой Павел и в раю не мог видать. От дуновения даже теплого ветра колебалось на ней все. Она была из лепестков розы – самой нежной, самой ароматной, самой райской розы – создана и соткана женщина, жена со всею красотою и анатомией, конечно. Но Адам опять запечалился. Златоуст говорит: «Думайте о Боге богоприлично, но иногда смотрите, осторожно за учеными идите, у ученых тоже две ноги, тоже они часто – раз и упал».

И Адам опять стал печалиться, что перед ним стояла такая красавица неизреченной красоты и премудрости, и аромата. Господь и спрашивает: «Почему же ты, Адам, теперь печалишься?» «Господи, да Ты же Сам видишь, разве это плоть и кровь наша? Это же та красота дуновения хлада летня, хлада тонка. Это небесная жилица, это – выше всего, чего Ты создал уже: и херувимов и серафимов», – он нотацию Богу читает, Адам, бедняжечка, но – по-человечески. Тогда Господь сказал: «Хорошо».

И был вечер и было утро – день седьмой. И навел Господь сон большой на Адама, и голый Адам уснул. И Господь вскрыл ему часть хирургическим порядком, как у нас говорят. Ребро вынул, вдул в ребро – и стала обыкновенная красивая женщина-дева. Тогда Адам, когда проснулся, воскликнул и подбежал к ней, и сказал: «Вот это плоть и кровь моя!»

И стали жить Адам и Ева. Златоуст говорит – сто двадцать лет прошло после того, как у них уже появились сыновья Каин и Авель. Златоуст так говорит. Потом нам известно из Откровения убиение Каином Авеля. Потом нам стало известно, что – еще от Святыя Троицы упомянуто во время заседания, что многие люди пойдут левой дорогой, и даже от Бога откажутся многие. Но так как Сын сказал: «Я пойду в мир», тогда и посылает Господь Архангела Гавриила в Назарет к Деве Марии возвестить Ей, что Ей суждено, Ей должно, Она достойна, возрадуется Дух Ее о Бозе Спасе Своем и роди все ублажат Ее, и любить будут, и почитать будут, и Она всему роду человеческому явиться Матерью, Покровом и Защитницей.

И повеленная Ангелу – по секрету Богом Отцом – сойти на землю в Назарет и тайно Деве сказать: «Ты Сына Мне родишь. Он велик будет. Он мир спасет. Он плоть примет человека, ту плоть примет человека, которая предназначена и на небеси жить».

И Архангел Гавриил трепетно принял такое высокое поручение, ответственное поручение, со страхом. И вошел тихо и смиренно к Деве Марии, когда Она читала списки пророчества о том, что Дева родит. ДЕВА РОДИТ! И Она смутилась, и Пророк смутился – Дева родит! И переводчик Симеон смутился, а Дух Святой не смутился – должна Дева родить! «Бессеменного бо зачатия...»

И Гавриил благовестил Деве то, что вам известно, и Дева приняла это. Она сказала только одно: «Это воля Господня, и пусть надо Мной заключается то и совершится, что угодно Господу Моему. Я раба Господня, Я не Ева, которая хотела быть царицей мира, которая хотела богиней быть, которая мужа совратила, которая мужа красным соком напоила. Я раба Господня». И это – сильный документ, этот документ, подтверждающий истину, правду и любовь, и святость, Гавриил очень быстро вознес к Престолу Святыя Троицы и благовестил. И стало все так, как все мы знаем из Писания.

Поверим Священному Писанию! Поверим Господу Богу! И поверим своему сердцу, когда оно правду говорит. Аминь.

 

Лента новостей