Митрополит Александр совершил Литургию в Богородице-Рождественском храме микрорайона Акжар и освятил начало строительства церковной звонницы
В Нур-Султане прошла встреча митрополита Александра с послом Армении в Казахстане
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Казанском соборе Алма-Аты
Хор Иверско-Серафимовского монастыря стал лауреатом I степени Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов» (+ ВИДЕО)
Завершена роспись Воскресенской часовни – места упокоения архиепископа Софонии (Сокольского)

11 августа 2025 года. Алма-Ата. Завершена роспись часовни в честь Воскресения Христова.

Расположенная на территории Иверско-Серафимовского женского монастыря, Воскресенская часовня стала местом упокоения архиепископа Софонии (Сокольского) – видного церковного деятеля и духовного просветителя XIX столетия, апостола Великой степи, первого иерарха Туркестанской епархии, преемниками которой на сегодняшний день являются Казахстанский и Среднеазиатский Митрополичьи округа. Архиепископ Софония возглавлял новообразованную и самую обширную в тот период епархию Русской Православной Церкви в период с 1871 по 1877 год. В преклонном возрасте он подъял на себя поистине апостольские труды, организовывая церковную жизнь на огромных территориях. Значение его личности в истории стран Центральноазиатского региона невозможно переоценить. В православном народе сохраняется глубокое почитание личности архиепископа Софонии, жизнь которого служит примером самоотверженного служения Православию.

По благословению Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра роспись часовни осуществляла группа алма-атинских иконописцев под руководством изографа Г.П. Киселевой – мастера традиционной церковной палехской живописи. Площадь расписанных за 4 месяца стен и сводов составила 134 квадратных метра.

Завершение работ приурочено к воспоминанию 225-летия со дня рождения архиепископа Софонии.

Купол часовни украшен четырьмя композициями, объединёнными темой победы жизни над смертью и силы Христова Воскресения. В центре восточной стороны — «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа». Эта композиция занимает главное место и символизирует торжество Божественной любви, дарующей спасение всему человечеству. Христос изображён в сиянии славы, нисходящим в ад. Он разрушает его врата и выводит души праведников. Справа от неё, по кругу, расположена сцена «Воскрешение сына вдовы Наинской». На этой композиции изображён евангельский сюжет, когда Господь Иисус Христос, проходя мимо города Наина, возвратил к жизни юношу, единственного сына вдовы. Это чудо стало проявлением особого сострадания Христа к человеческому горю. Следом расположено «Воскрешение Лазаря». Христос изображён в момент, когда Он призывает своего умершего четыре дня назад ученика и друга Лазаря выйти из гроба. Эта сцена раскрывает власть Спасителя над смертью. Воскрешение Лазаря стало не только проявлением Божественной силы, но и предзнаменованием грядущего Воскресения Христа и всеобщего воскресения всего человечества из мертвых. Замыкает круг «Воскрешение дочери Иаира». Изображен момент, когда Христос с тремя учениками, входит в дом начальника синагоги и берет за руку умершую девочку, возвращая ее к жизни. Эта композиция наполнена тишиной, верой и надеждой. Ниже, по кругу, изображены святые, пострадавшие за веру на земле Казахстанской. Их лики напоминают о силе духа, стойкости и подвиге, совершенном в годы гонений. Без нимбов изображены почитаемые народом, но еще не канонизированные праведники – митрополит Иосиф (Чернов) и архиепископ Софония (Сокольский).

Новости казахстанского митрополичего округа