Митрополит Александр совершил воскресную Литургию в старейшем храме столицы Казахстана
- 11.10.2020, 13:47
- Богослужения
11 октября 2020 года – неделя 18-я по Пятидесятнице; день памяти преподобного Харитона Исповедника, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Вячеслава Чешского.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил воскресную Божественную Литургию в старейшем храме города Нур-Султана – Константино-Еленинском соборе.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, иерей Сергий Лубневский, иерей Николай Коваль, иерей Максим Маджитов, диакон Илия Давыдов, диакон Михаил Чумаков и диакон Илия Саляхов.
Песнопения Литургии исполнял хор Константино-Еленинского собора под управлением Н. Мазуриной.
За богослужением молились: настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами, прихожане храма и паломники обители.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Ее от разделений и расколов; совершена молитва об избавлении Казахстана от губительной язвы.
По окончании Литургии митрополит Александр поздравил молящихся с воскресным днем и произнес поучение.
Предстоятель Православной Церкви Казахстана поздравил клирика Константино-Еленинского храма иерея Владислава Коваленко с 30-летием со дня рождения и прошедшим праздником небесного покровителя – благоверного короля Сербского Владислава, подарил святую просфору и пожелал помощи Божией в пастырском служении Церкви Христовой.
«Сегодня, за воскресной Божественной Литургией, звучало евангельское повествование о том, как целую ночь трудились ученики Христовы на рыбной ловле и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и повелел забросить мрежу вновь, улов оказался настолько велик, что даже сети не выдержали такого количества рыбы. В этой краткой истории нам показан образ трудов, усилий, разного рода человеческой деятельности. Первая работа совершалась без помощи Божией, и завершилась безрезультатно, вторая – с благословением Творца, и увенчалась успехом. Хорошо рассуждает об этом святитель Феофан Затворник: «Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего-то достигнуть – все из рук валится; когда приблизится к нему Господь, - сразу потечет добро за добром». И этот важный духовный закон действует постоянно. Спаситель предупреждает нас: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Поэтому всякое делание, и, в первую очередь, обновление собственной души необходимо совершать, призывая помощь Господа Иисуса Христа. Необходимо понять главное – когда человек обретает Бога и с Ним, с Его благой волей соотносит все свои намерения и поступки, когда на свои дела люди призывают благословение Творца и Создателя, тогда не только зримым образом приходит благополучие, но сама жизнь во всем ее разнообразии приобретает глубину и наполняется подлинным смыслом. «Если Господь не созиждет до́ма, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1), - напоминает Псалмопевец Давид. Но как сделать, чтобы Господь освящал нашу жизнь, благословлял наши дела, возводил нас от тьмы к свету? Христос Сам открыл нам способ таинственного единения с Ним – это участие в Божественной Евхаристии. Не может жить физически человек без пищи и питья, точно так же не может он существовать без Тела и Крови Христовых. Он Сам сказал о значении Причащения для верующего: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:55). Поэтому всегда будем стремиться, очистившись покаянием, приступать к Святой Чаше, чтобы приобщаться божественных, бессмертных и животворящих Христовых Таин». Из проповеди митрополита Александра.