В честь 30-летия возрождения Коневского монастыря в обители высажены плодовые деревья. В мероприятии принял участие Глава Казахстанского Митрополичьего округа
Служение викариев Астанайской епархии в праздник Рождества Пресвятой Богородицы
Настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря Южной столицы удостоена высокой награды Русской Православной Церкви
В Вознесенском соборе Южной столицы Казахстана митрополит Александр совершил великую вечерню с чином прощения
Поминальная суббота Великого поста. Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты

26 марта 2022 года – суббота 3-й седмицы святой Четыредесятницы, великопостное поминовение усопших; день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили клирики Софийского храма, руководители отделов Митрополичьего округа и сотрудники Алма-Атинского епархиального управления в священном сане.

За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

Песнопения исполнял хор Софийского собора монастыря под управлением О. Усольцевой.

По сугубой ектении митрополит Александр прочитал молитву о восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

За богослужением совершались сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, пастырей и монашествующих, вождей и воинов на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся, и всех православных христиан. Митрополит Александр и духовенство поминали приснопамятных казахстанских иерархов – апостола Центральной Азии, просветителя Казахстана архиепископа Софонию (Сокольского, †1877 ) и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова, †1975), чья гробница находится в Софийском соборе; также воспоминались первая настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря монахиня Паисия, игумении Нектария и Евфросиния, насельницы, строители, жертвователи и благоукрасители обители, преставившиеся ко Господу, и все «в вере и благочестии в земле казахстанстей пожившие и усопшие».

Проповедь по запричастном стихе произнес проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии иерей Петр Бахтияров.

После отпуста Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырского поучения, в котором рассказал о важности поминовения усопших.

Далее была совершена панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам».

«Церковь имеет великую силу, необыкновенную власть, дарованную ей Богом, изменять участь умерших ее чад. Мы приносим в храм записки с дорогими нашему сердцу именами, усердно молимся об оставлении вольных и невольных грехов «прежде нас живших и скончавшихся сродников и ближних наших», подаем просфоры, из которых в самом начале Литургии, во время Проскомидии на святом жертвеннике вынимаются частицы. И во время Божественной службы настает очень важный, духовно значимый момент – все эти частицы погружаются в чашу с Пречистой и Животворящей Кровью Господа Иисуса Христа. При этом произносится молитва: «Отмый Господи грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Об этом священнодействии свидетельствует святитель Иоанн Златоуст: «Святые апостолы не напрасно установили обычай поминовения наших скончавшихся о Господе близких во время Таинства святой Евхаристии. Святые апостолы учредили это, поскольку знали, что эти молитвы приносят умершим многий прибыток и многую пользу». Наши сродники, близкие и знаемые, имена которых написаны в поминальных записках, получают благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле бескровной Жертвы. Те праведники, которым по особенному Божественному промышлению были открыты тайны загробной жизни, свидетельствуют, что величайшего утешения и неизреченной радости сподобляются души усопших, когда проливается за них церковная молитва, приносится Бескровная Жертва святой Евхаристии». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра