В отдание Вознесения Господня и день памяти преподобного Паисия Галичского митрополит Александр совершил Литургию в храме резиденции Главы Митрополичьего округа в Алма-Ате
- 05.06.2020, 12:43
- Богослужения
5 июня 2020 года – отдание праздника Вознесения Господня; день памяти преподобного Паисия, Галичского чудотворца, и преподобной Евфросинии Полоцкой.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в домовом Иверско-Серафимовском храме митрополичьей резиденции в Алма-Ате.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия.
В завершение Литургии митрополит Александр совершил славление Вознесению Господню. Глава Митрополичьего округа поздравил молящихся с отданием праздника Вознесения и днем памяти преподобного Паисия Галичского, после чего обратился к присутствующим со словом поучения.
Трудами митрополита Александра, в бытность его архиепископом Костромским и Галичским, в 90-х годах прошлого столетия был восстановлен из руин Свято-Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь – место многолетних трудов и духовного подвига преподобного Паисия Галичского. Сведений о происхождении и жизни святого до его прихода в Галич (около 1385 года) не сохранили даже древние списки жития. Поступив в монастырь, подвижник стал затем его игуменом, а после был возведен в архимандриты. В 1460 году, пережив эпоху кровавых междоусобиц московских и галичских князей, святой Паисий преставился ко Господу и был погребен в Успенском храме обители. Уже в конце XV века монастырь, где подвизался преподобный, стал именоваться Успенским Паисиевым.
В 1995 году археологические раскопки, проводившиеся на территории обители по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра, дали удивительный результат. При исследовании покоившихся под спудом и не подвергавшихся в ХХ веке вскрытию святых мощей преподобного Паисия обнаружилось, что они сохранились не в теле и не в виде костных останков, а как отпечаток на грунте – с ясными очертаниями глазных впадин, высокого, покрытого морщинами лба, небольшого носа, окладистой раздвоенной бороды и жезла архимандрита (костные останки отсутствовали, за исключением небольшого фрагмента левого предплечья). Как указывалось в отчете археологической экспедиции, «естественнонаучного объяснения происхождению данного отпечатка найти практически невозможно, элемент чуда несомненен».