Ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского прибыл в Алма-Ату
Епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион совершил великое освящение Никольского храма в селе Максимовка
Празднование памяти праведного Иоанна Кронштадтского. Митрополит Александр совершил Литургию в Покровском храме города Иссык
Епископ Каскеленский Геннадий принял участие в заседании Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Митрополит Александр завершил чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского на первой седмице святой Четыредесятницы

10 марта 2022 года – четверг первой седмицы Великого поста.

Утром митрополит Астанайский и Казахстанский Александр молился за уставным богослужением в Иверско-Серафимовском домовом храме митрополичьей резиденции.

Вечером Его Высокопреосвященство совершил великое повечерие в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

На богослужении была прочитана заключительная часть Великого покаянного канона святителя Андрея Критского.

За повечерием молились руководители отделов Митрополичьего округа, клирики Вознесенского собора, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, прихожане.

Песнопения повечерия исполняли: хор Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

Канон святого Андрея Критского, который исполнялся по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста, в соответствии с богослужебным Уставом будет прочитан целиком за богослужением, которое традиционно называется стоянием Марии Египетской. В текущем году из-за того, что праздник Благовещения Пресвятой Богородицы выпадает на четверг 5-й седмицы святой Четыредесятницы, чтение покаянного канона будет совершаться вечером 4 апреля.

Для верующих, которые по различным причинам не смогли посетить Вознесенский кафедральный собор, на официальном канале Казахстанского Митрополичьего округа на видеохостинге YouTube – Semirechie осуществлялась прямая трансляция чтения всех четырех частей Великого покаянного канона.

«Сегодня четверг первой седмицы Великого поста. Мы с вами за богослужением этого дня слышим слова из книги пророка Исаии, повествующие о страшном суде Божием: «Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого».
Таким грозным пророчеством Церковь предупреждает нас об опасности, которая подстерегает каждого, кто встал на путь преодоления греха и стяжания добродетелей. Эта опасность – тщеславие.
Еще в самом начале приготовления к Великому посту нашему вниманию была предложена притча Спасителя «О мытаре и фарисее» и звучали строки стихиры из Постной Триоди: «Не будем молиться по-фарисейски, братия: ибо возносящий самого себя унижен будет». Ложная, показная праведность неугодна Богу, да и праведностью по сути своей не является, а поэтому на путях духовной жизни важно вовремя заметить, когда приходит это искушение. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Пост тщеславного остается без награды, и молитва его бесплодна, ибо он и то и другое делает для похвалы человеческой». Итак, первый признак внутреннего тщеславия – поиск похвалы и желание превосходства над окружающими людьми. Порой ради этого человек принимает на себя многие подвиги, выдерживает строгие посты и выстаивает длительные богослужения, и в поведении становится тихим и скромным. Но все это совершается ради похвалы от людей или даже от самого себя. При этом тщеславие очень сложно распознать человеку, подверженному этой напасти. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называет ее самой скрытой из всех душевных страстей, поскольку «Эта страсть более всех других маскируется перед сердцем человеческим, доставляя ему удовольствие, часто принимаемое за утешение совести или за утешение божественное».
Какие же средства предлагает нам Церковь против тщеславия? Прежде всего – это внимание к помыслам. Важно вовремя отсекать всякое самолюбование и превозношение на уровне мыслей, и если возникает высокое мнение о своей духовной жизни или добродетелях, поспешить на исповеди рассказать об этом священнику. Самое главное, христианин должен помнить, что ни молитва, ни покаяние, ни добрые поступки не являются исключительно нашими достижениями. Все благое в жизни своей мы совершаем благодаря действию в нас Духа Святого, как пишет апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»». Из поучения митрополита Александра.

Служение митрополита Александра