Воспитанники частного детского дома «Светоч» приняли участие в праздновании Преображения Господня
В главном храме Кокшетауской епархии пребывают частицы мощей и гроба святителя и врача Луки, архиепископа Крымского
В Южной столице состоялись торжества, посвященные Дню семьи, любви и верности
Митрополит Александр удостоил церковных наград врачей и медицинских работников города Алма-Аты
День памяти равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси

28 июля 2020 года – празднование в честь равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия. В праздник святого князя Владимира в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви отмечается по традиции памятная дата – День Крещения Руси.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в домовом храме Иверско-Серафимовском храме своей резиденции в Алма-Ате.

В храме на Литургии пребывала святыня – икона равноапостольного великого князя Владимира с частицей его святых мощей.

Архипастырю сослужили: руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, референты Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Алексий (Черевцов) и иеромонах Геннадий (Бурдюжа), протодиакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко.

За богослужением молились секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Митрополит Александр прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.

Литургия завершилась славлением равноапостольному князю Владимиру.

После архипастырской проповеди митрополит Александр поздравил клирика Вознесенского собора протодиакона Владимира Сыровацкого с днем тезоименитства, вручил святую просфору и пожелал помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви.

От лица духовенства и верующих Секретарь Казахстанского Митрополичьего округа О.Н. Овчинников поздравил Главу Православной Церкви Казахстана с 10-летием со дня возведения в сан митрополита. Олег Николаевич огласил приветственный адрес от членов епархиального совета Астанайской и Алма-Атинской епархии, руководителей и сотрудников отделов и комиссий Митрополичьего округа, священнослужителей и прихожан, и вручил букет цветов.

«Драгоценно для каждого, кто считает себя верным чадом Русской Православной Церкви, независимо от национальной принадлежности, языка, культуры или места проживания, житие Крестителя Руси, с исторической подробностью сохраненное в летописных памятниках преподобным Нестором, митрополитом Киевским Иларионом и черноризцем Печерским Иаковом. «Удивления достойно, - пишет преподобный Нестор Летописец о князе Владимире в Повести временных лет, - сколько он сотворил добра Русской земле, крестив ее. Мы же, христиане, не воздаем ему почестей, равных его деянию. Ибо если бы он не крестил нас, то и ныне бы еще пребывали в заблуждении дьявольском». Совершив духовный, культурный и цивилизационный выбор в пользу византийского православия, создав основы синтеза религиозной веры греков с национальными особенностями душевного уклада славянских, финно-угорских и тюркских племен, князь Владимир раз и навсегда заложил тот культурный код стран Русского Мира, который оказался неразрушимым, несмотря на все тягостные испытания, и слом которого будет означать страшную катастрофу в человеческой истории.
Благоверный Креститель Руси являет нам в своем житии величие преображающей силы Божией. «Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: "Где умножится грех, там преизобилует благодать"», - рассказывает нам Летописец. «Первые годы жизни и княжения Владимирова не утешительны, как деяния человека, косневшего во тьме язычества, которое не умягчает сердца», - комментирует жизнь князя Владимира до крещения духовный писатель XIX века А.Н. Муравьев. Но «Слово Божие живо и действенно» (Евр. 4:12), и вчерашний ревностный и сластолюбивый язычник становится истинным христианином, не на словах, а на деле следующим евангельским заветам. «Владимир-идолопоклонник, - говорит святитель Николай Сербский, - преобразился в христианского святого. Будто на какой-то таинственной стене стерли изображение демона и начертали Ангела!». Духовное перерождение князя Владимира является ярким свидетельством исцеляющего действия Божественной благодати, способной через покаяние кардинальным образом менять человеческую природу, веским доказательством того, что нравственное преображение личности «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). «Каким утешением является такая личность, как он, для каждого из нас – грешного, слабого - когда мы видим, что такой же, как мы человек смог открыть Бога, и так глубинно, так потрясающе измениться во всем», - размышляет митрополит Сурожский Антоний.
По слову святителя Иоанна Златоуста: «Памятниками святых служат не могилы, гробницы, столбы и надписи, но добрые дела, ревность по вере и чистая перед Богом совесть». Главным памятником равноапостольному князю Владимиру является святая Православная вера, всем сердцем принятая и возлюбленная им, и переданная нам с вами. Об этом он молился при крещении своего народа в Днепровской купели: «Боже великий, сотворивший небо и землю, обрати взор Свой на новые люди Своя; дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, и утверди в них веру правую».
Восприняв веру апостольскую, князь Владимир, всецело осознал, что является ключевым моментом всей духовной жизни христианина, ядром евангельского нравственного богословия. Это две заповеди - любовь к Богу и любовь к ближнему, на которых «утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40).
«Не могу описать многие его милости, - удивляется добродетелям князя Печерский монах Иаков, - и в городах, и в селах, везде оказывал милосердие, нагих одевая, голодных питая, жаждущих поя, странствующим покой давая; церковных служителей почитая, и любя, и милуя; подавал им нужное, нищих и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и страждущих, всех миловал, и одевал, и кормил, и поил».
Равноапостольный князь Владимир учит нас, что не может и не должно быть разделения в нашей религиозной жизни между вероучительной, теоретической частью, и практическим исполнением заповедей. Созерцая духовными очами Жертву Христа, видя Его снисхождение в любви к человеку «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8) мы можем понять, что любовь есть в первую очередь способность отдать себя другим. Как сказал в одной из своих проповедей Предстоятель нашей Церкви Святейший Патриарх Кирилл: «Готовность отдать себя и часть своей жизни, времени, заботы, денег, человеческого тепла и участия другому и есть проявление любви — не красивые слова, а способность разделять с другим свою жизнь».
Бережно хранить святое Православие, любить Церковь Христову, изучать самим и передавать нашим детям основы апостольской и святоотеческой веры, и, конечно же, жить по законам евангельской любви и правды – вот главные заветы, оставленные нам великим благоверным князем Владимиром». Из слова митрополита Александра в день памяти равноапостольного князя Владимира.

Служение митрополита Александра