Председатель отдела Казахстанского Митрополичьего округа посетил торжественный вечер, посвященный 120-летию со дня рождения Н. Сац
Архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний награжден Почетной грамотой Президента России
Многодетные семьи священнослужителей Алма-Атинской епархии удостоены наград Россотрудничества
Праздник Изнесения честных Древ Животворящего Креста Господня. Митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
В воскресный день Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Представительстве Митрополичьего округа в Москве

30 августа 2020 года – неделя 12-я по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Прибавление ума».

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил воскресную Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили ключарь иерей Сергий Неретин и клирики храма. За Литургией пел хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой. За богослужением молились: сотрудники Представительства, ктиторы Патриаршего подворья и прихожане храма.

Литургия завершилась славлением празднику Успения Божией Матери, после которого митрополит Александр обратился к молящимся со словами поучения.

В дар храму архипастырь передал икону почитаемого святого, жившего в ХХ столетии, - преподобного старца Серафима Вырицкого.

«Сегодня в воскресном евангельском повествовании мы слышали вопрос, который задал Христу некий богатый молодой человек: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Такой вопрос без преувеличения можно назвать жизненно значимым, одним из самых главных вопросов бытия. На самом деле, что может быть важнее, чем спасение бессмертной души? Какие труды надо совершить, какие действия предпринять, чтобы иметь жизнь вечную? Господь отвечает богатому юноше и каждому, кто имеет заботу о месте и качестве своего пребывания в вечности: «соблюди заповеди». Несомненно, первое условие вхождение в Царство Небесное – жизнь по заповедям Божиим. Христос перечисляет основные, общеизвестные положения Закона, который даровал Бог людям на горе Синай: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша вел благочестивую жизнь. Он смело свидетельствует о себе: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Господь, испытывая праведность молодого человека, предлагает ему: «Продай имение твое и раздай нищим», и юноша, как свидетельствует евангелист «отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Настоящая верность Богу, желание быть с Ним, не может ограничиваться выполнением каких-либо определенных предписаний Закона. Не может быть предела заповедям, поскольку нет предела настоящей любви к Богу и ближнему. В самонадеянности молодой человек решил для себя, что достиг совершенства, но Христос показал ему настоящий путь к Небесному Царству, который состоит в полном преодолении эгоизма, в отречении от самого себя и вручении своей жизни, своей судьбы, своего настоящего и будущего в руки Творца. Мы видим, как юноша всецело зависел от своего вещественного богатства – он готов выполнять заповеди, любить Бога и людей, но только из положения своей собственной обеспеченности, своего покоя и комфорта. Христос же ему предлагает: отдай все, и когда у тебя ничего не будет, тогда люби людей свободно, и следуй за Мной, куда бы Я ни пошел. Слова Господа, сказанные богатому юноше, относятся отчасти и ко всем нам. Речь идет не об отказе от вещественного богатства, которым зачастую мы и не обладаем. Христос говорит о ложном ощущении самодостаточности, о неверном взгляде на себя как на праведника, как на того, кто исполнил все заповеди, потому что не убивал, не грабил не прелюбодействовал. Услышанные нами евангельские строки должны стать для нас своего рода зеркалом, в котором человек увидит самого себя в свете Божией правды и захочет измениться к лучшему. По слову преподобного Исаака Сирина: «Осознавший свои грехи лучше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых. Кто сподобился увидеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов». Трагедия юноши, о котором нам сегодня рассказывало Писание, заключалась в том, что он не видел своего реального состояния. Пусть нравственный урок из сегодняшнего евангельского зачала станет для нас предостережением, не быть поспешными в оценке состояния нашей души; научит нас, всегда ставить под сомнение свои добродетели и всецело уповать на спасение, которое может даровать лишь Сын Божий – Спаситель мира. Святой Иероним Стридонский учит: «Мы становимся праведными тогда, когда исповедуем, что мы грешники, и когда дело своего спасения всецело возлагаем не на свои дела или поступки, но только на милосердие Божие». Мы можем действовать правильно и безукоризненно – творить добрые дела, спасать свою душу, помогать ближним – лишь силой Божией, Его укрепляющей и спасающей благодатью. Как сказано в сегодняшнем чтении Евангелия, то что невозможно человеку, возможно Богу». Из слова митрополита Александра.

Служение митрополита Александра