В Уральске прошла встреча Главы Казахстанского Митрополичьего округа с акимом Западно-Казахстанской области
Успенский кафедральный собор Астаны посетила делегация Армянской Апостольской Церкви
Служение епископа Талдыкорганского Нектария в неделю 37-ю по Пятидесятнице
Представители Митрополичьего округа присутствовали на встрече председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с членами профильных епархиальных отделов
За воскресной Литургией в Вознесенском соборе Алма-Аты митрополичий хор исполнил песнопения на музыку великого русского композитора П.И. Чайковского

17 ноября 2024 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан совершил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

За богослужением пел хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего церковно-общественного совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова.

В этот воскресный день песнопения Божественной Литургии в исполнении митрополичьего хора прозвучали на музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. 6 ноября 2024 года исполнилась 131-я годовщина со дня его кончины. Звучание хоровой музыки Петра Ильича Чайковского под сводами главных храмов Алма-Аты, в одно из ближайших воскресений к дню памяти этого великого русского композитора, стало доброй традицией Митрополичьего округа.

На заупокойной ектении сугубо поминалось имя приснопамятного раба Божия Петра Чайковского – выдающегося композитора, чье творчество стало значимым вкладом в мировую музыкальную культуру, и его родителей – Илии и Александры.

В завершение богослужения архипастырь произнес проповедь на тему воскресного евангельского чтения.


Создание единого свода песнопений Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в музыкальном изложении Петра Ильича Чайковского является первой смелой попыткой крупного светского композитора полностью написать авторскую музыку к православному богослужению. Автор признавался, что созданное им сочинение – попытка возвратить русской церковной музыке самобытность, насильно от нее отторгнутую. В этой музыке Чайковский стремился выразить прежде всего свое религиозное и эмоциональное восприятие ключевых моментов службы. Он писал: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божиею. Я часто со слезами молюсь Ему и прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное, мне сладко говорить Ему: «Господи, да будет воля Твоя», - ибо я знаю, что воля Его святая». Ежегодно Литургия на музыку П. Чайковского исполнялась в церкви Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве, та же традиция поддерживалась в Санкт-Петербурге, в соборе Александро-Невской Лавры, где отпевали композитора. «Литургия» Чайковского исполняется редко даже в концертном варианте. Знаменитый хор храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке (г. Москва) под управлением Н.В. Матвеева возродил старую традицию Синодального хора – ежегодное исполнение этого произведения П.И. Чайковского в день кончины великого композитора.

За воскресной Литургией в Вознесенском соборе Алма-Аты митрополичий хор исполнил песнопения на музыку великого русского композитора П.И. Чайковского

Служение и деятельность Архиереев Епархий