Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Нур-Султана
- 04.12.2020, 15:08
- Богослужения
4 декабря 2020 года – великий двунадесятый праздник Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в главном храме Митрополичьего округа – Успенском кафедральном соборе города Нур-Султана.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, клирик Серафимовского храма иеромонах Силуан (Синегубов), руководитель православного молодежного движения Астанайского благочиния иерей Григорий Куликов, иерей Сергий Лубневский, иерей Владислав Коваленко, иерей Сергий Пинигин, диакон Илия Давыдов, заместитель руководителя службы протокола Главы Митрополичьего округа диакон Димитрий Савченко, диакон Евгений Гудзь, диакон Богдан Бойко, диакон Иоанн Янчук.
Пел хор Успенского собора под управлением Ольги Варенцовой.
За богослужением молились: настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами, сотрудники Астанайского епархиального управления, активисты православного молодежного движения столицы и прихожане храма.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашались особые прошения о спасении людей от морового поветрия.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Димитрий Байдек.
По окончании Литургии перед иконой Введения Пресвятой Богородицы во храм состоялось славление празднику.
В завершение богослужения владыка митрополит поздравил духовенство и прихожан собора с двунадесятым богородичным праздником и обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», - поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введении Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме. Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии – дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».
«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим – сыном Приснодевы», – так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.
Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби - и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное». Из проповеди митрополита Александра.