Митрополит Александр вручил награды Митрополичьего округа руководству и педагогам алма-атинской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей
- 08.11.2021, 18:18
- Социальное служение
8 ноября 2021 года. Алма-Ата. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил специальную школу-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского.
Главу Православной Церкви Казахстана сопровождали: руководитель службы протокола протодиакон Роман Головин; куратор просветительских, информационных и социальных проектов Казахстанского Митрополичьего округа, руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский.
У главного входа в государственное учреждение Его Высокопреосвященство встречали директор школы А.Ж. Барашева и сотрудники учебного заведения.
Приветствуя руководство государственного учреждения и педагогическую корпорацию, митрополит Александр отметил, что одним из основных показателей человечности является способность оказывать поддержку тем, кто по причине различных жизненных ситуаций имеет меньше возможностей, чем другие. «Пока люди продолжают приходить друг другу на помощь, общество живет и развивается в положительном ключе», – подчеркнул архипастырь. «Самое главное, – продолжил владыка, – что мы должны помнить: каждый ребенок – это благословение Божие. Мы не знаем, почему дети иногда появляются на свет с физическими особенностями – все это в руках Всевышнего. Но одно ясно точно – мы должны всячески помогать немощным и страждущим, потому как человек, являющий жертвенную любовь, всецело отдающий себя ради другого духовно растет и становится ближе к людям. Желаю всем вам крепости душевных и телесных сил, терпения, вдохновения и помощи Божией в вашем многотрудном, но благородном и милосердном служении ближним. Господь да благословит ваши труды и да дарует исцеление, утешение и отраду всякому страждущему ребенку».
Аида Жангалиевна рассказала Главе Митрополичьего округа об основных принципах работы учебного заведения, направлениях воспитательной и образовательной деятельности и предметах, которые преподаются детям с тяжелой патологией зрения.
Для архипастыря была проведена экскурсия по зданию, во время которой состоялся осмотр классов и аудиторий, спортивного и актового залов. Владыка митрополит высоко оценил оснащение школы-интерната и условия пребывания детей, пообщался с педагогами и воспитателями.
Во внимание к высоким достижениям в области образования митрополит Александр удостоил руководство и представителей преподавательского состава наград Казахстанского Митрополичьего округа.
Медаль «Святитель Софония, архиепископ Туркестанский и Ташкентский, просветитель Семиречья» вручена:
- директору специальной школы-интерната №4 для слепых и слабовидящих детей им Н. Островского А.Ж. Барашевой;
- заместителю директора по воспитательной работе учебного заведения М.А. Тлеубаевой;
- заместителю директора по учебной работе Б.Н. Жумадиловой;
- учителю пространственной ориентировки Н.Ж. Бейсеубаеву;
- учителю английского языка Д.А. Бакбергеновой.
Справка
В своем развитии школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского пережила четыре важных этапа. Первый начался в 1932 году. Это год создания учреждения. До 1941 года происходило становление начального и семилетнего обучения. Следующий этап – военные и послевоенные годы, тогда был осуществлен переход к среднему образованию. С 1947 по 1971 год совершенствовалась система среднего образования незрячих детей, расширялась и обновлялась учебно-материальная база.
С 1972 года в коллективе начался период нового творческого подъема. За короткое время создали мастерские, оборудовали кабинеты физики, химии, математики, биологии, истории, ручного труда, лечебной гимнастики, лингафонный класс, кабинет домоводства и несколько музыкальных комнат. Количество классов увеличилось до двадцати, контингент учащихся превысил 200 человек. Приказом Министерства просвещения КазССР школа была определена как опорная. В 2012 году она обрела сегодняшнее имя.
В КГУ «Специальная школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского» воспитанникам оказывают коррекционную помощь. Работа педагогического коллектива направлена на сохранение остаточного зрения детей и подростков, реализацию специальных образовательных программ, учитывающих особенности развития, вызванные тяжелыми нарушениями зрительных функций и связанных с ними особенностей психического развития. Кроме того, важным направлением остается социальная адаптация и реабилитация детей с глубокими нарушениями зрения, развитие их способностей, а также подготовка к самостоятельной жизни.